Jan 27, 2010 09:29
Вчера укладывала спать детей (а с ними надо обязательно сидеть пока не уснут), и поняла, что приближается что-то хорошее в моей жизни. Не знаю, что это будет, но события складываются так, что это хорошее стало почти неотвратимо. Когда дети уснули, мне захотелось почитать старые дневники - просто так, повспоминать. Я не читала эти дневники уже довольно давно. Там открылась страница, где у меня были проблемы, я страдала, и молилась Богу, чтобы Он принял эти страдания за некоторых людей, за которых я тогда молилась (да и сейчас, собственно, молюсь). Я долго не могла заснуть, и попросила Бога дать мне поспать - и послать мне хороший сон. Вот, собственно, тот сон:
Латинская Америка. Какая страна - не знаю. Или не помню. Пожар. Горит жилой квартал. Это воспоминание двоих молодых людей, брата и сестры. В этом пожаре у них погибли родители. Я, соответственно, вижу их воспоминания. В данный момент они прощаются в порту. После этого пожара родни у них не осталось, дома тоже. Деваться им некуда. И мальчик идет во флот. Ему 18-20 лет, он довольно смутно представляет себе свое будущее, и ему страшно. Девушка примерно этого же возраста, ей тоже страшно за него. За себя она не боится, она знает, что с ней все будет в порядке. Они стоят в толпе таких же уходящих и провожающих. Все шумят, многие женщины плачут. Новобранцам приказывают подняться на корабль, юноши отрываются от семей и идут к трапу. В последний момент девушка дарит брату маленький колокольчик. Это все, что осталось у них из их детских игрушек, из воспоминаний о доме и о семье. Мальчик, оглядываясь на сестру, пробирается сквозь толпу к месту своей будущей службы. Она в тревоге следит за ним, а какая-то пожилая женщина начинает говорить ей о том, как ему будет трудно, сколько опасностей и бед ждет его. Тем временем он вместе с другими новобранцами попадет в руки младших чинов (кто на флоте выполняет функции сержантов?). Уже на трапе у них отбирают все личные вещи кроме одежды. В том числе был отобран и колокольчик, подарок сестры. Монтаж.
Мальчик уже натерпелся унижений, и от старших по званию, и от тех, кто пришел вместе с ним, от равных. Его не приняли, все дружно избрали его козлом отпущения. Сейчас он сидит перед круглым иллюминатором в каком-то закоулке корабля, куда он спрятался от всех. В открытый иллюминатор врывается ветер, мальчик смотрит на далекий берег и плачет. У него очень красивое нежное лицо, среди его предков явно были индейцы. И ясно, что этому человеку очень трудно переносить насилие в любой форме, и над собой, и над другими. Я спрашиваю его, что происходит. Он отвечает мне, хотя на этом корабле меня как-бы нет, но для него я есть. Говоря со мной, он смотрит на далекий берег, и думает, не попробовать ли ему доплыть до берега. Правда, вода уже очень холодная, можно не доплыть, но может быть так даже лучше? И вдруг новый порыв ветра приносит воздушный шарик, который ударяется о борт корабля прямо над иллюминатором, а конец нитки, которым он завязан, оказывается внутри корабля, и с этой нитки, отвязавшись, на колени юноше падает тот самый колокольчик с привязанной к нему запиской, написанной на обертке от конфеты. Это от сестры. Первые слова этой записки: "Ты вернешься. Мне будет сорок лет, и ты вернешься". Дальше я не помню. То, что сестра смогла прислать эту записку с ветром, и ветер выполнил её желание, привело мальчика в восхищение и наполнило верой в будущее и в свои силы. И в силу сестры. Он весело подбросил колокольчик вверх, поймал, и, подпрыгивая, выбежал из этого закоулка, где плакал о своей жизни. Потом замелькали кадры учебы, дежурств, отдыха с друзьями, и он уже был весел, и никто не мог его унизить или обидеть, и он всегда чувствовал себя сильным. А потом была война. Он был уже взрослым. Последнее, что я видела в этом сне - горящая на поверхности моря нефть. Какой-то военный корабль торпедировал танкер. Каким-то образом корабль, на котором служил мой герой, попал в зону этого пожара, и, хотя я этого не видела, но поняла, что в этом пожаре он едва не погиб. Я видела только море, горящую нефть и почему-то плывущего среди огня льва. Не знаю почему, но когда я просыпалась, мне казалось, что этот лев среди огня - это что-то очень важное. Вот так этот сон начался и закончился пожаром.
Вот такой сон мне приснился 10 лет назад. Я тогда была уверена, что эта история имеет ко мне отношение, и когда мне будет 40 лет кто-то (или что-то?) ко мне вернется. Сорок мне будет через полтора года, ждать осталось недолго J))
сны,
сорок,
море