Я - бездарность, лишённая голоса. Так мне сказали в детстве, когда я поступала в музыкальную школу на класс гитары. Все хотели играть на гитаре и почти никто - на пианино. Поэтому мне сказали, что моих талантов на гитару не хватит, а вот на рояле играть - пожалуйте-с.
Я сразу поверила всему. В 8 лет все ещё представляется, будто каждый взрослый говорит о тебе чистую неизменную правду.
Но на пианине я играть не хотела ещё больше, чем хотела на гитаре. Поэтому с музыкалкой в принципе не сложилось.
Однако учитель пения в школе подтверждал отсутствие у меня всякого таланта к вокалу.
- Кто пищит?! Я спрашиваю: кто фальшивит?! Кто-то фальшивит! - прерывала она наше нестройное хоровое пение и буравила меня взглядом. Она, кажется, думала, что кто-то фальшивит специально. (Я, кстати, довольно часто встречала такой подход у преподавателей школы. И у них на это есть причины. Но речь не об этом.).
Мне всё равно хотелось петь. Однако даже мне было очевидно, что я не попадаю в ноты. Причём настолько, что даже как-то слегка стыдно слушать свой голос даже в душе.
Но, раз уж сказали, что я бездарность и это не лечится, это навсегда, то надо было смирятся. Но я почему-то никак не могла. То есть я думала, что я-то уже давно, но вот в апреле 2013, после панических атак (как, вы не знали, что у меня были панические атаки? Слушайте, ну, это совсем другая история. Давайте как-нибудь в другой раз.), я осознала, что всё ещё хочу научиться петь. Очевидно, мне нужны были какие-то специальные курсы для взрослых чайников-бездарностей, которым больше ничего не может помочь. И только я подумала и написала это, как вдруг моя лента фэйсбука обновилась и там появилось сообщение следующего характера:
"Ребята, я давно искала какие-нибудь курсы по вокалу для взрослых бездарностей, которым ничего не может помочь. Так вот! Я их нашла! Вот отличные девочки, которые как раз специализируются на раскрытии голоса. Я уже сходила и это афигенно! И тренинг у них новый в мае."
И ссылочка такая, ну.
Короче, пара кликов и я уже списалась с организатором и выяснила стоимость. Не ужасная, но и этих денег у меня не было (я находилась в творческом отпуске). И тут у меня звонит телефон.
- Аллё, - говорю.
- Здравствуй, моя хорошая! - говорит моя бабушка, которая мне обычно не звонила.
- Что ты хочешь? - спрашивает она (обычно не спрашивает).
- Петь, - говорю, - хочу.
Внезапно сознаюсь я, хотя обычно помалкиваю в подобных случаях.
- И сколько стоит?
- Столько, - говорю.
- А, ну, я тогда столько отцу передам, он тебе на карточку положит.
Короче, я в шоке, со мной такого ещё не происходило. Но деньги падают мне на карту и я оплачиваю тренинг по вокалу.
И вот, вокал. То есть, вот-вот начнётся первое занятие, а я лежу на диване и не могу никуда идти. Мне грустно и я истощена. (Дело в том, что в тот день произошла ещё одна охуительная история, но другая, так что про неё потом.) Короче, не могу никуда ехать. Лежу. Время идёт. Мне ещё в письме приветственном написали, чтобы я постаралась не опаздывать, а я уже. Но потом я представила, что завтра позвонит бабушка. И что я ей скажу?
Я ехала в маршрутке и меня слегка колбасило, но всё-таки я спустилась в метро и добралась до назначенного места. Я опоздала на 40 минут! Мне было бы стыдно, но в тот день я уже больше не могла ничего ощущать. Поэтому я просто зашла в комнату, где проходили занятия и обнаружила, что там всё еще идет знакомство участников друг с другом. И очередь, конечно, подбиралась ко мне.
Лирическое отступление:
В приветственном письме прекрасная Анна просила меня также ответить, что я хочу от тренинга и зачем вообще туда иду. Конечно, я написала, что хочу петь! Я же хотела петь, в конце концов! Но когда я уже отправила ответное письмо, я поняла, что я не только не умею петь, я не умею орать. Я в жизни ни на кого голос не повысила. Серьезно. И это уже бесит. Потому что это не только про скандалы и ор, а про отстаивание своих интересов. То есть я их вафлю. Чужие отстаивать - пожалуйста. Свои? Да заберите, только, главное, вы не кричите. Не расстраивайтесь. Сдачу не дали? Забыли, наверное. Толкнули? Оступились, должно быть. Обошли меня в очереди? Ну, наверное, срочно нужно. Принялись орать на меня ни с того, ни с сего или оскорблять? Да у вас проблемы, наверное, какие-то. Плохо вам. Давайте поговорим про это. Что беспокоит? Кто вас обидел? Я? Тогда извините. Соседка? Сочувствую.
__
В общем, как-то настало время перестать быть тряпкой. И научиться давать сдачи (но я же выше этого!) прямо, так сказать, не отходя от кассы.
И вот об этом я рассказала группе.
У меня даже была теория по поводу моей неспособности повышать голос.
Конечно же, во всём виноваты родители! :)
Душераздирающая история:
Я лишних 6 часов провела в утробе матери, где-то в середине пути (потому что воскресенье и доктора нет) и добрые советские ещё мед-сёстры сообщили моей маме, что, разумеется, я давно умерла и сейчас уже доктор придёт, достанет то, что осталось и можно будет идти домой. Но доктор достал вполне себе живую меня. А мама вот попала в реанимацию. Я бы тоже на её месте туда отправилась. Но я на своём месте осталась лежать и не дёргаться. Говорят, что какая-то сердобольная женщина кормила меня вместе со своим ребёнком в течении следующих трёх дней. Но, так как я как бы была ничейной, убирать за мной было не кому. Через три дня меня выцарапали папа с бабушкой (да, им ещё и не хотели отдавать). Папа так волновался, что тут же уронил меня (защемление шейного позвонка). И волновался он не зря - когда меня распеленали дома, все мои ноги были покрыты язвами. Одну из них пришлось позже удалять хирургическим путём. Но, самое главное, я молчала несколько месяцев. Родители даже заводили на ночь будильник и вставали в 2-3 часа, чтобы убедится, что я жива и дышу.
__
Лирическое отступление 2:
Депривация - страшная вещь. Мне перепало всего три дня после рождения и я ощущала последствия долгие годы. Бедные дети-сироты и просто находящиеся в детских домах. Это ад. Кромешный ад и ужас.
__
Когда я подросла, уже лет в 6 у меня началась бронхиальная астма, которая быстро стала хронической. Не сильно попоёшь. (И поорёшь.)
Тем временем, годы шли, астма прошла тоже. Но с дыханием проблемы остались.
Вернёмся к первому занятию. Группа подобралась такая, что все мои истории показались мне детскими сказочками. Надо сказать, что, кажется, каждому его истории показались сказочками. Потому что как со своим пиздецом жить - понятно. В конце концов, вон сколько лет я с ним, он мне уже родной. А вот этот вот чужой пиздец - это же... Это же... Да как с ним жить-то?
А также каждый из нас понял, что эту группу собирали на небесах, не иначе. Ибо наши преподаватели были слегка в шоке, потому что раньше ничего подобного по накалу историй и жизненного опыта не было. Да и вообще, это не психотерапевтическая группа, а группа по работе с голосом. Но чего уж.
Так что же было на занятии?
Ох, это очень длинный пост получился. Давайте про занятие в другой раз.
А пока вот вам баннер на тренинги по раскрытию голоса:
И, если вам стало скучно, почитайте еще историй под тегом
тру стори. :)