Leave a comment

jolaf February 28 2014, 22:52:12 UTC
> вряд ли вы могли так точно рассчитать, но вы прекратили игру как раз тогда, когда у Софии еще было что-то впереди. И даже возможность выбора минимум из двух "впередей". Вот за это тоже спасибо!..

Ну, вообще-то мы специально выбрали момент финала так, чтобы это было верно для большинства персонажей. Чтобы было вот именно так - страшно, но не безнадёжно, и не без возможности выбора в будущем.

> нет, не поехала бы

Посмотри то, что ты написала сразу после игры. Оно гораздо более оптимистично. Так часто бывает, что через несколько дней после игры накрывает тоска по неуспетому, недоделанному, неидеальному... это проходит. Первое впечатление - оно вернее. Держись за позитив! :)

> персонаж для меня все же слишком личное, близкое мне

И вот это ошибка. Персонаж - он для того (во многом) и существует, чтобы защищать тебя, чтобы позволить тебе, через него - влезть в что-то, во что по жизни ты лезть не хочешь или не можешь, посмотреть, как там оно. И уж чего точно не стоит делать - делать персонажа с теми же слабыми местами, что у тебя. Лучше прямо проговорить, громко и вслух, и на игре напоминать при случае, чего твой персонаж не любит и боится, чтобы били туда - а не в пожизнёвые болевые точки. Игра - она не про наступание на грабли, она про расширение горизонтов. Не надо на игре играть в то, во что ты привыкла играть в жизни. Надо пробовать новое, в этом сила.

> Ну а что потом бьют в открытое - так они ж не со зла

Конечно. Не знаю, куда тебе пришлось, но прости в любом случае. :( Конечно, никто не хотел.

Спасибо, что приехала!

Reply

thelli March 1 2014, 09:00:16 UTC
> чтобы позволить тебе, через него - влезть в что-то, во что по жизни ты лезть не хочешь или не можешь, посмотреть, как там оно.

Вопрос возможно глупый, но.
Вот как играть персонажа совершенно на тебя не похожего? Если трудно сообразить что делать-то, как действовать и за персонажа близкого, понятного более-менее. Или это "годы тренировок"?

Reply

jolaf March 1 2014, 13:10:44 UTC
На этот вопрос нет универсального ответа, есть много методик, разным людям подходят разные. Мне самой эффективной кажется такая:

1. Нужно придумать персонажа в отрыве от себя, и построить его на чётких, сформулированных принципах. Можно взять книжного персонажа, проанализировать его и выделить его ключевые принципы. При этом важно следить за тем, чтобы эти принципы были не очевидными для тебя, а были интересными для игры в целом и интересными тебе, чтобы в них играть. Совершенно не надо бояться того, что ты сама по жизни с этими принципами не согласна - персонаж может быть злым, беспринципным, эгоистичным, беспомощным, каким угодно, лишь бы он был интересен тебе как личность.

2. Нужно придумать (лучше всего записать, как ты любишь) изрядное количество историй, как можно более драматичных (но в рамках разумного), из прошлого этого персонажа, которые использовали бы и иллюстрировали бы сформулированные принципы. Причём важно не взять готовые ситуации из той же книжки, откуда персонаж, а именно придумать новые - это позволит тебе пропустить принципы через себя, понять и прочувствовать, как они работают, научиться ими пользоваться.

3. Много думать о персонаже. Смотреть, просто в жизни, на окружающий мир его глазами. Думать, как бы он поступил в ситуации, которая стоит перед тобой ( Вар всё правильно делает). Придумывать реплики, которые он мог бы сказать, поступки, которые он мог бы совершить в такой ситуации. Причём придумывать не абстрактно, а прямо вот представляешь себя на ролевой игре в этой роли в такой ситуации, понимаешь, что нужно сказать и сделать и представляешь, как говоришь и делаешь.

4. Количество переходит в качество. Потратив достаточно времени и сил на 2. и 3., на игре понимаешь, что персонаж в тебе вырос, и ты реально можешь вести себя и принимать решения как он. Не всегда, не идеально, но тем не менее. Тут важно помнить, что за твоего персонажа отвечаешь только ты, так что никто тебе не предъявит, что ты де плохо его играешь (если, конечно, это не общеизвестный именной персонаж из первоисточника - тут да, приходится держать планку). И у тебя нет задачи сыграть его идеально - у тебя есть задача сыграть его так, как получится - при этом стараясь сделать это возможно лучше, и при этом не пытаясь вылезти из кожи вон, потому что игра - она про удовольствие и новый опыт, и не надо превращать её в сдачу экзамена самой себе и тем более другим.

5. Кстати, если придуманный тобой персонаж в чём-то лучше тебя, то практикуя вышеупомянутое, есть реальный шанс чему-то у него научиться. Например, если ты, например, страдаешь от собственной нерешительности, придумай на какую-нибудь игру решительного персонажа, который сразу говорит то, что думает, и сразу делает то, что считает нужным. Готовясь к роли вышеописанным образом, ты сама тоже научишься быть решительнее.

Reply

thelli March 1 2014, 16:12:50 UTC
Спасибо за развернутый ответ! Это нужно обдумать.
Я старалась сделать персонажа с четкими принципами и чертами, но мой персонаж тоже был мне наверное слишком близок.

Надо пробовать дальше :)

Reply

jolaf March 1 2014, 16:20:58 UTC
> Надо пробовать дальше :)

Именно! :)

Reply

silent_gluk March 1 2014, 22:47:47 UTC
Наверное, во мне слишком мало артистизма. Я крайне приземленное вещество.

Reply

silent_gluk March 1 2014, 22:46:37 UTC
Но у меня "на примере" есть персонаж, который лучше меня и все такое. Есть он очень давно, так что его мысли по определенным поводам я представляю. Но отыграть их???

Reply

var_r_r March 1 2014, 16:25:01 UTC
Вообще, отвечая Марго, я имела в виду не это. Я имела в виду, что мне очень нравится персонаж, поэтому я щас по жизни задумываюсь, как бы в этой ситуации поступила Маша.)

Как игрок, я чаще всего не оцениваю поступки персонажа объективно, потому что играю с глубоким погружением и фактически слиянием. Те черты, которые принципиально не характерны для меня по-жизни, заранее продумываются, и как бы "временно вживляются" в систему поведения.

Reply

jolaf March 1 2014, 17:07:54 UTC
Да, я правильно тебя понял. :)

Reply

var_r_r March 1 2014, 17:09:02 UTC
Ок.)

Reply

silent_gluk March 1 2014, 22:57:53 UTC
Ква...

Reply

silent_gluk March 1 2014, 22:51:40 UTC
Здорово!..

Reply

silent_gluk March 1 2014, 22:57:23 UTC
Мне до таких высот еще крайне далеко...

Reply

var_r_r March 2 2014, 09:06:31 UTC
Это не так сложно, как звучит.
Например, если брать верхний поведенческий уровень - это те же книксены. Никит из нас по-жизни их не делает. Но для персонажа это привычно до автоматизма. Поэтому каждый игрок как-то вбил себе в голову и ноги, что книксен - это такая же естественная часть его существования, как дыхание, условно говоря.

Соответственно, черта поведения "вживляется" примерно так же, только на более тонком уровне. И еще, мне кажется, что не все черты поведения, привычки и принципы можно сыграть, даже если задумал. Именно потому, что те, которые "не приживутся" - будут либо забываться (тк игра - живой процесс, она требует быстрых и естественных реакций), либо выглядеть очень наигранно и чужеродно.

Reply

silent_gluk March 2 2014, 20:35:48 UTC
Но у меня они, книксены, постепенно "редуцировались" до "символических". И не в физических проблемах дело...

Reply

var_r_r March 3 2014, 06:27:37 UTC
Я не об этом.

Это пример того, как неестественное для всех нас действие воспринимается как предельно естественное.

Reply


Leave a comment

Up