Шестой выпуск сериала "Правь, Британия, морями"

Oct 17, 2023 13:45

В недавнем посте у меня отметился некий рассуждатель ydddd, заявивший в частности:
« Как показывает разгром одесской портовой инфраструктуры с российскими ракетами Оникс ни какое американское ПВО не справляется
(грамматические ошибки все авторские).
Ну, ракеты Оникс и американское ПВО мы пока отложим, а сначала займёмся «разгромом» одесской портовой инфраструктуры.
Конкретно, давайте посмотрим, в чём выразился этот «разгром» и к чему он привёл - по фактам.
В табличке ниже я собрал балкеры с грузоподъёмностью более 25 тысяч тонн, которые загрузились в октябре в одесских портах (Одесса, Черноморск и Южное).



- и это - ТОЛЬКО крупные балкеры, которые ТРЕБУЮТ мощную портовую технику для погрузки.
Всего же за октябрь 2023 через одесские порты прошли 25 судов с общим тоннажем почти 850 000 тонн - по моему списку.
Причём, следует отметить, что мой список - возможно, неполный.
Я захожу на Marine Traffic - не каждый день, да и суда теперь вкючают свои AIS - не всегда.
А главное - теперь Черноморский Коридор не под покровительством ООН, и на сайте ООН список кораблей не публикуют.
Поэтому вполне возможно, что какие-то суда я пропустил.
Тем не менее, мой список даёт вполне надёжную минимальную оценку:
за первую половину октября 2023 по Черноморскому коридору прошли суда с общим тоннажем не менее 850 тысяч тонн.
Для сравнения - за такой же срок с 1 авгста 2022 по 16 августа 2022, то есть в начальный период работы UN Grain Deal - из одесских портов было вывезено 560 000 тонн зерна.
Да, в дальнейшем грузопоток увеличился. и держался на уровне 1.5 млн тон за 15 дней, иногда достигая уровня 2 миллионов тонн.
Но ведь и сейчас - коридор только начал работать.
Нам же сейчас важно отметить, что портовая инфраструктура Одессы и региона функционирует, причём величина грузопотока ясно показывает,
Что не только "разгрома" нет, но и не наблюдается сколько-нибудь заметного ограничения производительности.
То есть, факты показывают, что либо ракеты Оникс оказались малоэффективны, либо американские средства ПВО работают вполне эффективно.
А может быть и то, и другое - вместе :)

Ещё один результат работы Черноморского коридора - за октябрь 2023 среднемировые цены на зерно упали почти на процент.
Сейчас цена:
Wheat (USd/Bu) 573
- сравните с уровнем в ~ 760 USd/Bu в конце июля, когда РФ вышла из зерновой сделки ООН и начала обстрелы порта Одессы.
Да, цены на зерно вполне стабилизировались - здесь сыграл роль и другой фактор: в этом году фермеры Канады и США сильно увеличили (в разы) производство зерновых.

И ещё результат - выяснилось, что грозные предепреждения РФ о полной блокаде черноморских портов Украины окзались картонной обманкой.
По факту - и судовладельцы, и страховщики - верят представителям британских Royal Navy (которые пообещали защиту торговым судам, идущим в порды Украины).
А не заявлениям МИД РФ.

Теперь - вернёмся к заявлению рассуждателя с ником ydddd, ещё одна цитата:
«Просрет штопанный Бидон свои авианосцы.
У ВМС РФ в средиземном море Калибров и Ониксов на все американские авианосцы хватит.
...
Да и Ланцеты из Сирии могут прилететь...»

Маленькая справка:
"Ланцет" не относится к противокарабельным ракетам - категорически.
Это так называемый барражирующий боеприпас ("loitering munition"), это тактическое оружие, предназначенное для поражения танка, БТР или САУ.
Или чего-то аналогичного. И характеристики у Ланцетов тоже тактические - скромные (Ланцет-3):
Запас хода: 40 минут
Дальность полета: 40 - 70 км
Полезная нагрузка или боевая часть: до 3 кг
Взлетная масса: 12 кг
Крейсерская скорость: 80-110 км/ч

Чтобы указать Ланцет - с таким запасом хода и с такой "боевой частью", как угрозу авианосцу класса Форд - для этого надо быть идиотом.
Совственно по этой причине юзер ydddd и забанен у меня с пометкой "идиот"

И напоследок - традицонное завершение постов этой рубрики: Правь, Британия, морями!

un grain initiative, невиртуальный мир, их нравы

Previous post Next post
Up