... подрывая безопасность Черноморского Флота
Сперва пара цитат из (пардон)
Интерфакса:
Минобороны РФ: атаковавшие корабли в Севастополе морские беспилотники шли по зоне безопасности "зернового коридора"
"После отражения 29 октября террористической атаки на задействованные в обеспечении безопасности "зернового коридора" корабли Черноморского флота и гражданские суда, обломки применявшихся киевским режимом под руководством представителей Великобритании морских беспилотных аппаратов обнаружены и подняты на поверхность", - сообщило Минобороны РФ.
"По результатам восстановления считанной из памяти навигационного приемника информации, установлено, что запуск морских беспилотных аппаратов был осуществлен с побережья в районе города Одесса. В дальнейшем морские беспилотники двигались по зоне безопасности "зернового коридора", после чего изменили маршрут в направлении российского пункта базирования кораблей в Севастополе", - сообщили в Минобороны РФ.
"Вместе с тем, координаты движения одного из морских беспилотников указывают точку старта в морской акватории зоны безопасности "зернового коридора" в Чёрном море. По мнению специалистов, это может свидетельствовать о предварительном запуске данного аппарата с борта одного из гражданских судов, зафрахтованных Киевом или его западными покровителями для вывоза сельскохозяйственной продукции из морских портов Украины", - заявило Минобороны РФ.
Теперь несколько слов по фактуре из этих сообщений.
Во-первых, сразу настораживает небрежность презентации - где фотки великобританских представителей?
Уж раз вы заявили, что считали память навигационного приемника информации - что же, на этой флэшке даже визитки Яроша не нашлось?
Как получилось, что нет - совсем нет - диспетчера Карлоса?
Нет, без наглядного и иллюстративного материала - презентация оставляет впечатление недобросовестно проделанной работы.
Ну ладно, теперь немножко серьёзнее настроимся (но вообще-то, без чувства юмора читать информашки от Министерства Обороны РФ - очень трудно)
Итак, во-вторых:
Утром 25 октября в пределах гуманитарного коридора
был обнаружен "предмет, напоминающий морскую мину".
Предмет был обнаружен одним из балкеров, следовавших по коридору, и отрапортован в JCC, в Стамбул.
По координатам из рапорта была отправлена предварительная инспекция из двух вспомогательных судов, приписанных к Зерновой Инициативе ООН.
Апдейт по результату инспекции опубликован не был, и прямой (и фициальной) информации нет.
Однако, можно предположить, что объект оказался действительно похож на мину (и весьма).
Поскольку на следующий день, 26 октября, движения по гуманитарному коридору НЕ БЫЛО - ни на Север, ни на Юг.
И вполне резонно предположить, что в этот день проводилось траление коридора, а также поиски другими способами - объектов, похожих на морскую мину.
В-третьих:
В результате инцидента с напоминающим объектом - движение по коридору c 27 октября возобновилось в режиме "High Alert":
караваны собирались в зоне формирования раньше, выходили на маршрут тоже раньше и двигались по маршруту компактной группой - и на повышенной скорости.
С тем, чтобы не терять друг друга из вида и, главное - достичь траверса устья Дуная (это южный конец коридора) - ЗАСВЕТЛО.
Поэтому - по причинам, изложенным в двух предыдущих пунктах, вечером (тем более ночью) 28 октября - никаких судов в гуманитарном коридоре не было.
Они все ушли оттуда хорошенько засветло - и НЕКОМУ было организовать ночной запуск "морских беспилотников" для утренней атаки на порт Севастополя.
Неувязка по времени получается - категорическая. И она легко проверяется по архиву MarineTraffic -
поскольку суда по коридору ходят с ОБЯЗАТЕЛЬНО включенными системами AIS.
И напослеок комментарий к использованию "зоны безопасности зернового коридора" для ударных и коварных беспилотников.
На этом скриншоте гугл-мэпс я показал примерный маршрут ударных беспилотников - по версии МО РФ - жирной чёрной линией с марками "А" и "В" и засечками расстояния.
Маршрут получается весьма длинный - 400 км, и лишь первая треть (отрезок А) проходит по "зоне безопасности".
Совершенно непонятна выгода от подобного крюка. Чем маршрут АВ лучше чем "С" - который на сотню км короче?
Даже маршрут "D", проложенный подальше от радаров Евпатории и Оленёвки - он и короче, и *скрытнее*.
Самый важный вывод из этой истории с атакой - совершенно иной, и от настоящего маршрута дронов вывод этот вовсе не зависит.
Красными марками я показал радары в Крыму, причем это ТОЛЬКО те "Триумфы" (С-400), которыми хвастались ещё 2018 году.
Сейчас радарных систем в Крыму - гораздо больше.
И несмотря на весь этот "радарный купол" - главная база ЧФ в Крыму - Севастополь - оказалась весьма уязвима для подобного удара.
Никакого "раннего предупреждения" об атаке - не получилось, и защитный "купол" следует признать провальным.
По моему, в этой истории - это самое главное.
Если НАТО захочет атаковать флот РФ в Севастополе, то их Гарпунам, Томагавкам, Корморанам и Пингвинам ничего не помешает:
они летят над самой поверхностью воды (sea-skimming missiles) и их radar cross-section - ещё меньше, чем у этих лодок.