Разбор полётов от Naval News

Apr 18, 2022 21:56



«Analysis: Chain Of Negligence Caused The Loss Of The Moskva Cruiser»
(Анализ: череда небрежностей /халатностей/, что привела к гибели крейсера «Москва»)
Хороший анализ и полезный справочный материал - рекомендую прочитать целиком, кто владеет английским.
Для остальных пунктиром, некоторые детали.
Первое: с чувством глубокого удовлетворения отмечаю, что солидное издание Naval News пришло к такому же выводу что и я (до их публикации) - анализируя видеозапись МО РФ о встрече Главкома с экипажем крейсера Москва.
Речь о численности остатка экипажа, что был построен на плацу в Севастополе. Моя оценка:
«По моей примерной оценке (геометрия - по линиям перспективы) - в строю более 200, но вряд ли больше 250.»
https://smoliarm.livejournal.com/563050.html?thread=19399274#t19399274
Оценка Naval News:
«Russian Defence Ministry posted on social media a video of the ceremony for the cruiser Moskva, showing that some 240 people survived, or about half the crew.»
- по их оценке, видео показывает около 240 человек.
Друзья, я конечно химик, но умею кое-что и помимо химии :)

Ну а теперь серьёзные детали - и полезные.
ПОГОДА («затонул во время шторма»)
Даны две карты - волнения и скорости ветра на 14 апреля 2022.
В месте нахождения крейсера никакого шторма не было, влнение не превышало 1 метр, а ветер был около 14 узлов. Что они называют «...indicating mild weather and sea conditions.» (мягкая погода и состояние моря).
Ну, нам не впервой наблюдать, как врет МО РФ, но всё же полезно иметь настоящую фактуру.

Во всём виноват Байрактар, который отвлекал не себя радары и заморочил их.
Хороший и подробный разбор технических деталей радарной системы крейсера.
В двух словах - байка об отвлекающем Байрактаре категорически не проходит. Просто по конструкции этой системы крейсера. К сожалению у меня сейчас нет времени для перевода. А если кто из моих читателей, кто владеет английским, переведёт пару страничек - скажу большое спасибо и опубликую второй серией (про радары/байрактары - раздел под названием «A claim: TB2 drone distracted...» Кроме того советую ортатить внимание на твиттерную ссылку - серия из восьми твитов от Tayfun Ozberk. Автор - специалист по русским радарным системам.

И наконец последний раздел - про халатность («Chain of Negligence»)
По мнению авторов - без халатности не получится так легко пробить трехслойную систему ПВО крейсера, которая ещё и многократно продублирована в пределах каждого слоя. Авторы разбирают варианты конкретных проявлений этой небрежности-халатности.
Например - провал по разведке. Действительно, система Нептун - объект немаленький, спрятать/замаскировать его - практически нереально. Спутниковая или авиационная рзведка - длжны были бы его обнаружить, идентифицировать и предупредить моряков. Очевидно этого не произошло.
Другой вариант - подготовка персонала. Никакия система, даже самая продвинутая - не будет работать эффективно - без хорошо подготовленных операторов.
Перечилено и ещё несколько слабых звеньев - где проявленная халатность пожет привести к полному провалу и потере корабля. Однако авторы отмечают, что сейчас ещё нет материала для предметного разговора по этой теме - поскольку мы не знаем практически никаких деталей, и следует подождать.

От себя добавлю - по-моему, ждать тут бесполезно, никаких нужных деталей от МО РФ мы никогда не услышим.

Апдейт по потерям личного состава крейсера МоскваИтак, на плацу было выстроено примерно 240 человек. Эту цифру дают две независимые оценки - моя и Naval News.
В сегодняшней программе от Радио Свобода (фрагмент про крейсер Москва начинается примерно на 7:25) сообщают со слов родственников матросов крейсере, что в госпитале в Скалистой Бухте сейчас находится «около двухсот» раненых моряков с крейсера.
Данные о полной численности экипажа Москвы (на момент атаки) сильно разнятся - от 485 до «более 500»
Таким образом, число погибших и пропавших без вести можно оценить как «не менее 50»

Инфографика по теме - крейсер Москва, его вооружение и радиооборудование




Война, Страна Дураков

Previous post Next post
Up