Leave a comment

smoliarm August 23 2021, 09:29:08 UTC
Строго говоря, попытки ВОЗОБНОВИТЬ ПРОИЗВОДСТВО - не было.
Была попытка расконсервировать и использовать двигатели НК-33 (и НК-43), произведённые в начале 70х годов.
Причём -
*** использование НК-33 в РН Антарес:
После взрыва ТНА НК-33 на пуске Cygnus Orb-3 в октябре 2014 - Орбитал решил ОТКАЗАТЬСЯ от дальнейшего использования НК-33;
*** использование НК-33 в РН Союз-2.1В:
Проект был задуман как создание ДЕШЁВОГО аналога легким РН Рокот и Днепр - но на чистом топливе, без гептила.
Однако, следует признать, что проект в этом виде ПРОВАЛИЛСЯ,
поскольку ценник у Союз-2.1В получился БОЛЬШЕ, чем у Союз-2.1А.
То есть, выходит, что ВЫГОДНЕЕ - по цене - заменить легкий Союз-2.1В на средний Союз-2.1А. А если при этом добавить попутную нагрузку - то получается СИЛЬНО выгоднее.
В общем, у Союз-2.1В нет никаких шансов выхода на коммерческий рынок. Да и гражданские пуски - на Союз-2.1В - не рвутся. Я подозреваю, что после ещё нескольких пусков - а точнее, когда кончатся пуски OneWeb, и в РКЦ начнутся проблемы с деньгами - производство Союз-2.1В потихоньку прекратят.

Reply

kt818 August 23 2021, 14:48:06 UTC
У Роскосмоса все плохо?

Reply

smoliarm August 23 2021, 15:01:04 UTC
Примерно так.
Во всяком случае - достижений заметных не видно.
А вот дыр и прорех - много.
Слишком много. Куда ни ткни - везде какая-нибудь лажа...

Но если вы видите достижения - поделитесь.
Покажите нам - где и в чём Роскосмос опередил весь мир.

Reply

kt818 August 23 2021, 17:08:15 UTC
Русские: всего 122 человека побывало в космосе, 4 погибло, 3,28 %
США: всего 343, погибло 13, 3,78 %.
При этом в 343 у США входят и крайне сомнительные "лунные" экспедиции.

Reply

smoliarm August 23 2021, 17:38:27 UTC
>>При этом в 343 у США входят и крайне сомнительные "лунные" экспедиции.
- а, вот что за птичка ко мне залетела - лунные экспедиции для неё - крайне сомнительные.
Отправляйся на паперть, убогий.
А здесь умственно отсталым места нет.

===============================
Что касается фокуса с процентами:
Когда считают опасность транспортного средства,
то число погибших надо делить на ПОЛНОЕ ЧИСЛО перевезённых пассажиров.

У асторонавтов НАСА есть немало таких, кто совершил 3, 4, а то и пять рейсов в космос.
Поэтому и получается относительно небольшая сумма в 343.
Если же считать ЧЕСТНО - как полагается при оценке опасности транспортного средства -
То только шаттлы перевезли за свои 135 рейсов и 30 лет - 820 человек на орбиту.
Добавьте сюда 48 членов экипажей Аполло, 20 пилотов Джемини и четверых, слетавших на орбиту на Меркури - вот на эту сумму (892 пассажира) и надо делить число погибших (14) - чтобы определить "смертельность" американских космических транспортов.
Правильный процент - т.е., честно посчитенный, без мухлёвок - здесь получится СУЩЕСТВЕННО меньше - 14 / 892 = 1.57%
Предоставлю любопытствующим читателям самим посчитать аналогичную величину для СССР/России.
И сравнить :)

Reply

vakhnenko August 23 2021, 22:33:36 UTC
> Строго говоря, попытки ВОЗОБНОВИТЬ ПРОИЗВОДСТВО - не было.

Ну, как минимум в прессе были сообщения о планах. Вики:

В 2009 году появились сообщения о планах начать производство НК-33 в России в интересах российских и зарубежных заказчиков начиная с 2014 года. По состоянию на 26 апреля 2012 года двигатель НК-33А завершил цикл межведомственных испытаний. В апреле 2013 года Владимир Солнцев (НПО «Энергомаш») сообщил, что производство НК-33 возобновляться не будет. По исчерпании запаса старых двигателей (их имеется около 20 штук) на Союз-2.1в будет устанавливаться новый двигатель РД-193, разрабатываемый на основе РД-191.

Reply

smoliarm August 24 2021, 06:10:26 UTC
Кирилл, там (в НК-33) практически вся металлургия была украинская.
Мало того, что и на Украине эти сплавы и лигатуры БОЛЬШЕ НЕ производились - с советских времён, так не следует забывать и об основной установке российского космопрома - предельно сокращать использование украинских частей/материалов/сервисов.

Что касается "сообщений в прессе" - в российской прессе была МАССА СООБЩЕНИЙ - и про Клипер, и про ядерный буксир, и про ацетам, и про Лунную базу к 2015-му году. По-моему, давно пора привыкнуть - и не принимать всерьёз.
А лучше - вообще не обращать внимания :)

Сигналом для "обращать внимание" должно служить появление ДЕНЕГ.
Например: появились сообщения о переговорах с *зарубежными партнёрами* с обсуждением проекта Х. А затем в SpaceNews опубликована коротенькая информашка о подписании предварительного контракта о проведении pilot study по проекту Х. На сумму скромную, но всё-таки шестизначную. Вот тогда - ДА, МОЖНО СКАЗАТЬ, что планы по проекту Х - ЕСТЬ. Не факт, что эти планы материализуются в реальный контракт (как было с Исаевским водорд-кислородным двигателем) - тем не менее - ПЛАНЫ ЕСТЬ. Поскольку выделены ДЕНЬГИ.
А пока денег нет - и планов нет.
Есть - пустая болтовня :)

Reply


Leave a comment

Up