А вот *могут фальконы перевести на метан и на 3 двигателя вместо 9?* - сомневаюсь. Во-первых, Раптор изначально, по концепции - двигатель для ВЕРХНЕЙ ступени. И в нынешнем виде (примерно три Мерлина по тяге) он как раз и оптимизирован для Falcon Heavy. Во-вторых, Это был - домашний, пилотный и малобюджетный проект. То есть, проект, основная задача которого - не замыкаться в узкой специализации на выбранном пути, и исследовать альтернативы - хотя бы приблизительно. В-третьих, с января этого года проект получил дополнительное финансирование от USAF - 33 миллиона $ с условием добавить свои 67 млн. И это, опять-таки, на разработку *перспективного двигателя второй ступени*. По меркам китов индустрии, Локхида или Боинга - это мелкие деньги. По меркам SpaceX - эт по крайней мере на порядок больше того, что раньше тратили на эту тему.
Поэтому - мой прогноз - через 2-3 года мы действительно увидим вторую ступень Falcon Heavy с Раптором. Что касается использования Раптора на первой ступени, перевод Фальконов полностью на Метан-Кислород, постройки ракеты диаметром 10 метров - всё это возможно - в принципе. И разговоры об этом - будут, и рисунки красивые - тоже. Но до реального металла - я думаю, все-таки не дойдёт. До конца декады - нет. Точнее, скажем, так - чтобы это произошло ДО конца десятых, нужно вливание солидных денег - на уровне сотни млн. ежегодно - только в этот проект.
А вот *могут фальконы перевести на метан и на 3 двигателя вместо 9?*
- сомневаюсь.
Во-первых,
Раптор изначально, по концепции - двигатель для ВЕРХНЕЙ ступени. И в нынешнем виде (примерно три Мерлина по тяге) он как раз и оптимизирован для Falcon Heavy.
Во-вторых,
Это был - домашний, пилотный и малобюджетный проект. То есть, проект, основная задача которого - не замыкаться в узкой специализации на выбранном пути, и исследовать альтернативы - хотя бы приблизительно.
В-третьих,
с января этого года проект получил дополнительное финансирование от USAF - 33 миллиона $ с условием добавить свои 67 млн. И это, опять-таки, на разработку *перспективного двигателя второй ступени*. По меркам китов индустрии, Локхида или Боинга - это мелкие деньги. По меркам SpaceX - эт по крайней мере на порядок больше того, что раньше тратили на эту тему.
Поэтому - мой прогноз - через 2-3 года мы действительно увидим вторую ступень Falcon Heavy с Раптором.
Что касается использования Раптора на первой ступени, перевод Фальконов полностью на Метан-Кислород, постройки ракеты диаметром 10 метров - всё это возможно - в принципе. И разговоры об этом - будут, и рисунки красивые - тоже. Но до реального металла - я думаю, все-таки не дойдёт. До конца декады - нет.
Точнее, скажем, так - чтобы это произошло ДО конца десятых, нужно вливание солидных денег - на уровне сотни млн. ежегодно - только в этот проект.
Reply
Leave a comment