Leave a comment

Comments 193

febb May 1 2016, 04:15:28 UTC
Он потрясающий человек.
Американское выражение "rocket science" означает непостижимо сложное.
А он взял и сделал! Очень удивительно!

Reply


lexizli May 1 2016, 04:50:28 UTC
Столько разных мыслей...

Радует, что есть люди, которые стремятся, умеют, добиваются.
Хочется злорадно (ну да, это нехорошо, но все же желание именно такое) спросить кремлевских пропагандистов, какими красками им придется раскрашивать «успехи» Роскосмоса, чтобы доказать, что православное ракетостроение более вертикально.
И снова хочется спросить мироздание, что ли: с чего это вдруг одни люди прославляются скандалами с проститутками в Куршавеле и крахом очередного рускомобиля, а другие запускают в промышленное производство электромобили и без шарашек, «дидывоевали» и бахвальства героическим прошлым умудряются создать такое?

Спасибо за прекрасную новость!

Reply

ko4evnik_v May 1 2016, 07:50:19 UTC

Это все пока планы, как будет реальная практика - можно будет о чем-то говоиить.

Reply

smoliarm May 1 2016, 08:15:41 UTC
Где вы увидели "планы"?
Речь идет о ракете, которая уже летала 23 раза.
И показала при этом - УЖЕ показала - аварийность ниже, чем у Протона.
За 2014 год фирма SpaceX заключила 11 контрактов на запуски, Протону не досталось ни одного.

Где вы здесь увидели какие-то планы??

Reply

ko4evnik_v May 1 2016, 09:22:32 UTC
23 раза - это ракеты предыдущих версий.

Уточните, что вы имеетк в виду, ято протону в 2014 г.нн досталось ничего? Вы утверждаете, что не былл коммерческих пусков протонов в 2014 г.,или что?

Reply


lx_photos May 1 2016, 05:34:23 UTC
Классно, спасибо.

Reply

smoliarm May 1 2016, 07:25:11 UTC
Пожалуйста :)

Reply


vladicusmagnus May 1 2016, 05:37:58 UTC
***"Но всё равно, немножко непонятно - как у них так получилось, что новая по грузоподъёмности -
почти вдвое больше..."***

Формула Циолковского в помощь. Чем больше ступеней, тем эффективней вывод. В теории - в порядки, на практике - в разы. Двигатели пусть и более легкие, но весят. Плюс, интерстегейты и декуплеры тоже весят. Отсюда и скачек грузоподьемности. Теперь не здоровенная первая ступень и блок выведения. А еще и вторая ступень, которая начинает работать в комфортных условиях вакуума, когда удельный импульс в потолок, и значит дельта тоже подтягивается. Ну и там не надо столько уже топлива тянуть, поэтому можно обойтись 1-2-3-4 двигателями (в зависимости от профиля орбиты), и в идеале получить просто дурное количество дополнительной дельты. Приблизительно как от всей первой ступени. Но это будет уже в космосе, где и гравитационные потери меньше, и аэродинамические тоже.
Таки дела.

Плюс, сама первая ступень более "обьемная" по топливу. То бишь, либо более высоко полетит, либо, если хватает TWR, более тяжелый груз потащит.

Reply

igor_piterskiy May 1 2016, 06:47:18 UTC
Пи чем тут количество ступеней?! Речь идет о модернизации все той же 9-ки.

Reply

vladicusmagnus May 1 2016, 07:08:51 UTC
Там даже модификацией не пахнет если по серьезному. Воткнули нормальную вторую ступень. ВОТ И ВСЕ. Ничего больше, ну так, по мелочи только. Меня более волнует даже не это, как раз таки все это достаточно просто и понятно. Меня волнует то, что аэродинамически может стать нестабильна ракета. Голову будет откидывать набегающим потоком, а если сманеврировать вектором тяги и таки продавить, то может ухнуть наоборот, в аэротень от самой себя и все. Картина маслом приплыли. 8 тонн это 8 тонн, но их надо в пэйлоаде еще и разместить как то.

Так что вот тут мне гораздо более интересно.

А так, тут все простенько как 2+2. Еще раз внимательно посмотрите, указание на 33% повышение производительности первой ступени, и жирно выделено что изменилось со второй ступенью, и почему ракета выше стала, при том же размере пэйлоада(на самом деле он чуток побольше должен быть).

Reply

Воткнули нормальную вторую ступень max_andriyahov May 1 2016, 07:30:23 UTC
но так же, только с одним Мерлином?

Reply


ext_2972583 May 1 2016, 06:16:42 UTC
Хочу дополнить по теме кафедры. Один мой заказчик -серьезный проектировщик. Человек очень не глупый, но- вата на генетическом уровне. В 13-м году он делал проект космодрома Южной Корее, а после получил заказ от Саудовской Аравии, КБ подписал контракт, первый транш- и тишина. Прошла новость о приземлении фалькона, я звоню ему. Аон ,типа, это всё -детские игрушки, эту ракету перед новым пуском надо разбирать, заново собирать, и т. д.
Тоесть ватный элемент, встроенный в мозг, не даЁт понять, что в мире происходят изменения, которые напрямую влияют на твое благосостояние, и чувак упорно будет долбить про передовейший роскосмос, хотя проработал всю жизнь в украинском.

Reply

smoliarm May 1 2016, 07:24:48 UTC
Да, это так, увы.

И таким очень трудно объяснить, что принципиально новые решения - они ВСЕГДА выглядят неуклюже и ненадёжно по сравнению со старыми-проверенными. И действительно - первые автомобили смотрелись весьма неуклюже в сравнении с дилижансами и каретами.
Но беда в том, что сколько ни модифицируй конную упряжь - автомобиль не получится.

Reply

roman_su_78 May 1 2016, 08:36:26 UTC
Сравнение бестолковое. Автомобили отличали от карет принципиально новые силовые установки. А внешне они выглядели так же.

У Ф9 такие же ЖРД как у Союза с его 60 летней историей. Нового там - посадка ступени "на ноги". Многоразовость уже проверяли на Шаттлах, что то не очень снизила стоимость пуска.

Reply

zz_z_z May 1 2016, 09:46:48 UTC
Тогда и ваше сравнение бестолковое. Потому, что насчет многоразовости можно точно также сказать, что её проверяли на Буране. Или у Союза ЖРД точно такие же, как у ФАУ (кстати, это оближе к истине, т.к. ТНА все так же крутит перекись).
Но, по-моему, вы правы в другом. В данном случае важны не только технические решения, но и подход к организации, менеджмент.

Reply


Leave a comment

Up