Финишная кривая Роскосмоса

Nov 19, 2015 16:52



.
...Наплевать, что кривобока,
Криворука, кривоока, -
Только вывези...
(В.С. Высоцкий, Песенка про Две Судьбы)


Read more... )

Роскосмос, кирдык

Leave a comment

не могу пройти мимо:-) vsatman888 November 19 2015, 15:23:39 UTC
Итак, поляна родная, поэтому абстрагируясь от выводов, отмечу 2 (две) главные методологические ошибки

1) Зенит это Россия и Украина . (ЖРД и РБ тамРоссийские), сам носитель и система управления Украинские..
При этом я помню 2 последние аварии с ней, в одном случае проблема было с Энергомашевским двигателем то есть можно отнести на РФ, а во втором это был блок мощности (кажется так), который делали на Южмаше. Так что на одну единичку я считаю аварии России можно уменьшить..

1)б Не помню 2 аварий Протона в 2014 году! Одну помню, а второй нет, советую перепроверить.

2) Почему в таблице нет Союзов??? (а это серьезный просчет с точки зрения методологии) Стартовый вес Союза 307 тонн, стартовый вес Дельты начинается от 249 тонн: то есть это ракеты ОДНОЗНАЧНО одного класса..

3) Собственно с анализом откуда проблемы у Роскосмоса спорить бессмысленно я сам аналогичное писал и говорил.
При этом простой анализ Вашей таблицы позволяет разделить ее на 2 этапа до 2010 когда все еще более менее в Роскосмосе держалось на старом запасе и после , когда все рухнуло.. Кстати и сравнение с Арианом будет при этом сильно не в пользу Роскосмоса..

4) Но самое интересное , а есть ли новые заказы на запуски Протона у Хруничева?? или все ушло на Ариан и Спейс Х??
:-)

Reply

Re: не могу пройти мимо:-) zz_z_z November 19 2015, 16:10:28 UTC
Кстати, соглашусь.
По п.1: авария 1 февраля 2013г была вызвана неисправностью бортового источника мощности (БИМ). БИМ - это по-сути гидромотор, работающий за счет давления в топливной системе (керосин) первой ступени. Необходим для обеспечения работы собственной гидросистемы, используемой, например, для рулевых машин двигателя (обеспечивают качание камер). Проверка работоспособности происходит под давлением газа, подающегося на крыльчатку газовой турбины. Аналогично до выхода ЖРД на режим, питание так же происходит бортовым сжатым азотом. И только после выхода ЖРД на полную мощность происходит переключение на гидротурбину. Её-то и заклинило и ракета потеряла управление в первые же секунды. Аварийные команды, такие как выключение двигателя блокируется первые секунд 15 (точно не помню) но уже тогда было видно что ракета уходит с курса. Потом ЖРД отключился.
По п.3 также (имхо) верно. Союз обеспечивает как пилотируемые, так и грузовые запуски. Пускают грузовики как к МКС, так и ПН коммерческую или в интересах МО. Летняя неудача с Прогрессом по западной методологии будет зачислена в неудачи, современные российские методички конечно разношерстны.

Reply

Re: не могу пройти мимо:-) vsatman888 November 19 2015, 16:17:02 UTC
///Летняя неудача с Прогрессом по западной методологии будет зачислена в неудачи, современные российские методички конечно разношерстны.

Не факт, если причина проблем Прогресса взрыв его собственного ДУ , то к Союзу нет претензий, он вывел ПН на расчетную орбиту , проблемы индейцев шерифа ...
но если это был взрыв ДУ третьей ступени Союза , то однозначно виноват Союз..
Если помните, то год (или два ) назад был неудачный запуск Арианом одного связного ИСЗ - там случилась течь в ДУ на самом ИСЗ и после отделения от Ариана его пришлось отправить на орбиту захоронения, что не мешает Ариану иметь гордый 0 в таблице выше..

Reply

Re: не могу пройти мимо:-) zz_z_z November 19 2015, 16:25:38 UTC
Да, все верно.
Кстати в западных источниках (например, у Вейда) по той же причине у РН Энергия в графе неудачи тоже есть "1", т.к. в первом запуске Полюс не вышел на орбиту, хотя причина аварии схожая - РН отработала честно, а вот сама ПН не смогла довывестись.

Reply

Re: не могу пройти мимо:-) vsatman888 November 19 2015, 16:25:37 UTC
Спасибо!!!
но именно там в 2014 указан только Экспресс АМ4Р (среди неудач Протона), спутники связи и их запуски это для меня совсем рабочая тема, и две аварии Протона это было бы слишком заметное событие, чтобы не отложится в памяти..

Reply

Re: не могу пройти мимо:-) prospace November 21 2015, 19:33:05 UTC
1. Контракты есть. Судя по интервью с Президентом ILS их даже 15.
http://tass.ru/kosmos/2456688

2. Хотя, на самом деле не все так просто. Думаю, что можно говорить о пяти твердых контрактов, а все остальное - протокол о намерениях. Я попробовал сделать анализ. если интересно:
http://prospace.livejournal.com/10330.html

Reply

Re: не могу пройти мимо:-) smoliarm November 21 2015, 23:53:35 UTC
Спасибо!
Это мне действительно интересно,
в частности, по трём новым контрактам - я и сам сейчас собираю материал.
Там есть довольно любопытные детали:
Контракт с Eutelsat от Oct 30, 2015 - заключён на спутник Eutelsat 9В
НО
на тот же самый спутник был УЖЕ заключён контракт от Jan 15, 2014 - т.е. более полутора лет назад. Тогда - как и сейчас - называлась дата запуска - 2016 год.
Чудеса? - боюсь, что нет.
Просто Eutelsat, похоже, выторговал себе солидную скидку в цене на запуск - и опционы.

Reply

Re: не могу пройти мимо:-) vinitski November 22 2015, 07:50:19 UTC
Меня тоже удивило постоянное упоминание Зенита наравне с Протоном. И отсутствие Союза. А также - статистики по пилотируемым пускам :)

Reply

Re: не могу пройти мимо:-) vsatman888 November 22 2015, 07:52:12 UTC
Там внизу первой странце продолжение дискуссии и мои ответы, присоединяйтесь к обсуждению !!

Reply

Re: не Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿ÑойÑи мимо:-) vinitski November 22 2015, 07:59:46 UTC
Да о чем дискутировать? Протон надолго, Ангара - Ужос и выкидыш технологий.
Кстати, бочку катят на зубдающего, он, конечно самовлюбленный придурок, удобный для многих в верхушке отрасли, но ведь это не он определяет технический облик и прочее, Это ему подкладывают бумаги, выгодные лавкам и "операторам глонасс".

Reply

Re: не Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿ÑойÑи м vsatman888 November 22 2015, 13:00:25 UTC
Ну все таки Протон настолько долго , насколько казахи позволят, да и машина бог знает какого года,.. Другое дело, что альтернатива где то в облаках, и не факт, что когда Ангара залетает на нее будет какой либо коммерческий спрос..
А Зубдающий это Рогозин?

Reply

smoliarm November 22 2015, 10:18:12 UTC
>>Меня тоже удивило постоянное упоминание Зенита наравне с Протоном
*** Моя статистика охватывает период 2002-2015, и она посвящена комсмической ИНДУСТРИИ. Независимо от вашего удивления, Зенит занимал существенное место в индустрии. *Существенное* - это значит, что пренебрегать им не следует.
*** Всё это время Зенит маркетировался российской компанией.
*** Статистика аварий у Зенита существенно лучше чем у Протона.

>>И отсутствие Союза...
- он не входит в выбранную группу РН по грузоподъёмности. Образно выражаясь, я анализирую статистику промышленных грузовиков, и фургончик-Газель включать туда бессмысленно.
Так что, ваше удивление я вам возвращаю :)
Но по запросу vsatman888 я сделал краткую статистику по Союзам:

----------------
http://smoliarm.livejournal.com/229250.html?thread=3782018#t3782018

"...Начиная с 2000 года Союзы летали на орбиту 207 раз, из них 7 запусков оказались аварийными.
Процент аварий - 3.4%
За последние пять лет (2011-2015) было 84 пуска, из них - 4 аварии.
Аварийность - 4.8%.
То есть, аварийность Союзов - меньше, чем у Протонов и Зенитов, но тоже слишком высокая, хвастаться нечем - категорически. Причём, отчётливо наблюдается значительное увеличение аварийности - именно в последние годы. Никакого принципиального отличия от статистики Протонов и Зенитов - у Союза - НЕТ..."
----------------

>>А также - статистики по пилотируемым пускам :)
- не попадает в тему: коммерческого МАРКЕТА по пилотируемым пускам - нет.
Но я дал ВСЕ справочники - be my guest :) - сделайте такую статистику, покажите - в чём и как она дополняет картину, и я с удовольствием включу её в пост.

Reply


Leave a comment

Up