Деталь маленькая, но, на мой взгляд, очень существенная.
В сегодняшней The Daily Beast в статье "
Shards of Truth in MH17 Investigation" приведены фрагменты интервью с Фредом Вестербиком, генпрокурором Нидерландов (именно он руководит криминальным расследованием катастрофы).
Фрагмент:
(
Read more... )
>>Несёт ли ответственность за безопасность полётов государство,
>>которое предоставляет своё воздушное пространство
>>и сервис диспетчерской проводки по международной авиатрассе над своей территорией?
>>Ведь оно берёт за это деньги с авиакомпаний.
Воздушное пространство предоставляется бесплатно. Во всяком случае, насколько я знаю, никаких выплат типа *роялти* тут нет.
Сервис диспетчерской проводки платный, но диспетчерские компании могут быть и частными. Впрочем, к Украине это не относится, диспетчерская служба Украины - государственная.
>>Есть ли пункт об обязательствах по поводу безопасности в контрактах с авиакомпаниями и что там написано - я не знаю.
Безусловно есть.
Авиакомпания платит за проводку и безопасный маршрут.
Диспетчерская служба предоставляет сервис и несет ответственность за его качество.
НО - маршрут выбирает (предлагает) Евроконтроль, компания может принять или изменить.
ИКАО выдает общие рекомендации и устанавливает общие правила.
А решение о закрытии зоны по соображениям безопасности - это преоргатива страны.
Так было до сих пор. Но теперь ситуация меняется.
А вопрос об ответственности за НЕзакрытие Донецкой зоны - он юридически очень сложен. И как его решать - мы скорее всего никогда не узнаем - просто потому, что исков тут к Украине не будет.
Reply
Leave a comment