Говорят, этот фильм был где-то в седьмом десятке самых смотримых фильмов советского проката.
Click to view
Картина режиссёра Сэма Пекинпа позиционируется, как "автовестерн". Весьма экзотичный для нынешних времён жанр.
Постановка
Никаких 3D, никакой компьютерной графики - всё по чесноку.
Сценарий
Весьма незамысловатый: честные, работящие американские дальнобойщики и их подруги ведут борьбу с полицейскими-взяточниками. Приключения, стрельба, мордобой, гонки, трюки - всё присутствует. Драматизм и комедийность - тоже.
Кастинг
Актёрский ансамбль подобран со знанием дела.
Многодетный отец Крис Кристофферсон - этакий Брюс Уиллис 70х - в роли Резинового Утёнка. Обладательница двух "Золотых Глобусов" Эли МакГроу, блиставшая в кинодраме "История любви" (1970), в роли Мелиссы. Добрый дедушка Эрнест Боргнайн в роли главного злодея - шерифа Лайла Уоллеса. Легендарный ("Однажды в Америке", "Рокки -1/2/Бальбоа" и др.) Берт Янг. А так же Мэдж Синклер, Френклин Эджайя, Кэсси Йэтс и другие.
Музыка
Композитор Чип Дэвис стал известен в Америке благодаря его песням протеста. В большой шоу-биз он не пробился, но музыку для Голливуда всё же пописывал. Нетленки Чипа слушаются неплохо, но сильно смахивают на нетленки Пита Сигера и Дина Рида. Впрочем, принадлежность к "креативному классу" Америки 60 - 70х не помешало Чипу стать президентом и директором фирмы граммзаписи American Records Gramaphone.
Дубляж
Роли дублировали такие мастера, как Всеволод Ларионов (!), Рудольф Панков, Армен Джигарханян (!), Ольга Гаспарова, Тимофей Спивак (!), Владимир Басов (младший) и другие.
Пользуясь терминологией и шкалой оценок "Полкино", картине можно смело поставить (макс. 5 баллов):
Слёзовыжимательность: 2
Это - вестерн (хоть и с приставкой "авто"), а значит, фильм про настоящих мужиков. А настоящие мужики не плачут, и сопли с сахаром не разводят.
Хохотальность: 2
Чисто тупо поржать не над чем. Но некоторые сцены и диалоги вызывают улыбку.
Мясоколбасность: 4
Тут всё в норме: стрельба, мордобой, автоаварии и прочее.
Сисьность: 1
Фильм абсолютно асексуален. Хотя тёлки в фильме (особенно Эли МакГроу и Кэсси Йэтс) настойчиво напоминают героинь журналов Private и Colour первой половины 70х.
Эписофичность (эпичность и философичность): 4
Сюжет о братстве, дружбе и верности ныне уже изрядно потрачен Голливудом, как бабушкина горжетка молью. А для 70х вполне себе актуальная и популярная тема.
Скрипичность (музло): 3
В общем-то, ничего выдающегося, но сделано добротно. Музыка в фильме не мешает, и ладно.
В итоге получается, что "Конвой" - типичный середнячок, достойный быть просмотренным раз или два за три года.
Хотя, я поставил диск с фильмом на полку. Ностальгия, знаете ли, болезнь, которую лечат только просроченные лекарства. :-)
P.S.: Потырить фильм можно в
VHS-rip (Narod) или в
DVD 5 (Rutracker)