GLEE (4 season)
Остается лишь пережить четвертый сезон «Glee», забыв его по итогу как нечто скучное и неинтересное. До финала сезона осталось не так уж и много, а новые серии по-прежнему не вызывают ничего кроме разочарования. Позабавила серия, в котором «Glee» на минуту обернулся молодежным триллером - услышав несколько выстрелов в школе Маккинли, «хоровики» забарикодировались в хоровой и в лучших традициях «Ведьмы из Блэр» стали пускать на мобильные камеры сопли, типа, «простите меня, я была хорошей девочкой и не хочу умирать». Всего лишь два выстрела - не автоматные даже очереди - стремный сценарный выкрутас. Создатели наглядно работают на аудиторию фэн-зрителей - халтурят по музыкальной части (хотя Сью aka Ники Минаж в одной из недавних серий была прелесть какой прикольной), зато отрываются по части любовей-марковей. Герои все так же изнывают от сердечно-любовных неразделеностей. Герой-чье-имя-до-сих-не-упомнить несколько серий подряд пытается вычислить таинственную web-незнакомку, в которую втюрился, Блейн сохнет по любителю Барри Манилоу, а Рейчел рассталась-таки с любимым, который жиголо, под кавер «Creep» «Radiohead». Хоть какая-то радость - Бриттани и лорду Таппингтону дали чутка больше экранного времени, но опять-таки снизвели все в итоге в розовые сопли в эпизоде с перестрелкой. Райану Мерфи впору показать себя маньяком (в «AHS» он отрывался не по-детски) - вложить пистолет в ручки Бэкки и заставить ее порешить всю школу Маккинли, включая Шустера и его подопечных. Чтобы не мучились и зрителя не мучили. И, кстати, Сью вновь проявила благородство - уволилась (обещала ли вернуться?), но своих не сдала.
L > J
DOWNTON ABBEY (2 season)
Сестра посоветовала посмотреть сериал «Аббатство Даунтон», который похож на фильм Роберта Олтмана «Госфорд Парк» (он нам нравится обоим). На прошлой неделе начал смотреть, втянулся и вот уже завершаю второй его сезон. Сравнения с «Госфордом», конечно, неизбежны, но при детальном рассмотрении между ними не так уж и много общего. «Госфорд» Олтмана, конечно же, сатира на английскую аристократию, что-то вроде изысканной пародии с чудным американо-английским актерским ансамблем. И даже когда хозяина дома (Майкл Гэмбон) «дважды» за вечер убили, это не стало ни для кого ни шоком, ни откровением. Интересней в фильме было другое - противопоставление мира аристократов (хозяев) и мира бедняков (слуг). Два социальных слоя в одном доме, причем не факт, что богачи - лидирующее звено в этой цепи.
В «Аббатстве» тоже есть господа и слуги, но нет той самой игры в кошки-мышки, что было у Олтмана. Здесь все чинно, ровно, с расстановкой. Хозяин Даунтона граф Грэнтэм, его супруга Кора и три их дочери. На «Титанике» погибает предполагаемый наследник семейства и теперь у Грэнтэм задача - выгодно женить старшую дочь Мэри, чтобы сохранить поместье и деньги Коры, что называется, «в семье». Набор слуг, в принципе, стандартен - дворецкий, экономка, повариха, два лакея, горничные, шофер, камердинер. На двух этих социальных палубах постоянно что-то да происходит. Причем интриги и любовные страсти слуг ничем не уступают господским (среди слуг в качестве интриганов - лакей-гей Томас и непривлекательная камеристка О’Брайан). Единственное, что актерски объединяет «Госфорд» и «Даунтон» - это Мэгги Смит, которая играет в сериале вдовствующую графиню, маму хозяина Даунтона. У Олтмана - Смит была сварливой язвой, которая отпускала колкости и тонко так подкалывала определенных персонажей. В сериале Смит все так же остра на язычок и не по-старушечьи коварна в принятии тех или иных решений и интриг. Сериал качественно и дорого сделан - если вам понравится первый сезон, то вы обязательно привыкните к героям и захотите продолжения (три сезона есть в свободном доступе в интернете). Хотя чрезмерная мелодраматичность может начать раздражать, интерес смотреть «Даунтон» вряд ли пропадет. Это как беллетристика, только под твердой богато сделанной обложкой.J > L
SHAMELESS (3 season)
Третий сезон «Бесстыжих» завершился практически хэппи-эндно: Фиона получила хорошую должность в фирме по продажам (что дает ей хоть какой-то намек на стабильный заработок), папка Фрэнк болен по причине своей непробудной бухни, но, видать, шмурды пока не так много в организме, чтобы главгерой (самая помятая роль Уильяма Мейси) отбросил коньки (ведь будет и 4-й сезон?!), Лип получил диплом об окончании школы, у Кева и Ви скоро пополнение в семействе, Шейла устроила на дому секс-шоп (ну хоть чем-то займет свое время), Йен решил пойти в армию после того, как Мики женился на шлюхе из России, а Джимми увезли на расправу в море (хотелось бы, конечно, чтобы его пустили в расход, но это вряд ли - наверняка, в четвертом сезоне у них с Фионой вновь будет любовь «на грани»). Под конец сезона секса и каких-то хулиганств, на удивление, стало гораздо меньше. Герои будто стали степенными и серьезными, либо сам сериал уходит от бесбашенности в сторону драматичности. Что может быть трогательнее сцены, когда Карл ночью через город едет к отцу, чтобы побрить его на лысо. В итоге во Фрэнке опять просыпается отец, и он, покинув больницу, бредет по городу с голой задницей (вот только в направлении ли дома?) И снег так в тему пошел в конце последней серии - первый снег как намек на что-то новое, на жизнь с чистого листа (?) - вот только уже в следующем сезоне. Новые серии еще не скоро, и «Бесстыжих», честно говоря, будет очень не хватать.
J > L