«Coctail Royal» среди нас!

Mar 03, 2011 01:33


 «Музыка не имеет формата и жестких рамок!» - считают в «Coc Ro»

Порой, когда этого совсем не ждешь, появляется в музыке исполнитель, песня, мелодия, сэмпл, клип, которые ошарашивают тебя новизной и интересностью подачи, внося в привычную музыкальную сферу новое звучание, новую струю, новый аромат. «Coctail» - не в смысле бодрящего напитка, «Coctail» - это своеобразная метафора микса из возможных музыкальных стилей; этот микс производится на студии «Mic 4eck» креаторами проекта «Coc Ro».
Их трое, они просят называть их - Т., L. и А., в первом клипе «CR» «Мне хорошо с ней», который обескуражил молодежную общественность за минувший месяц, их лица наполовину виднеются из-под капюшонов, и хотя людям, сведущим в дагестанском шоу-бизнесе, эти персонажи известны, мы с удовольствием поддержим тот формат недосказанности и интриги, который уже успел появиться с появлением «Coc Ro».
От себя могу сказать, что «CR» появились вовремя, к месту - слушатель истосковался по подобной музыке - изготовленной вроде бы из обычно-привычных стилей, но поданной весьма искусно, а главное - стильно. Наконец, в Дагестане появился проект, изготавливающий такой музыкальный продукт, за который, пожалуй, не будет стыдно, экспортируй ты треки «CR» хоть на Дальний Восток или близлежащее зарубежье. Музыкальная канва - первостепенна в этом творческом коллективе. Как пела Людмила Сенчина: «В жизни как обычно нет гармонии. В музыке только гармония есть» Это как раз о них...




Вне формата
Т.: В общем, в 2007 году мы с А. Сидели вдвоем на нашей первой студии и за обсуждением пришли к выводу, что наша музыка состоит из полного коктейля - разных стилей. Так и сформировалось название «Coctail Royal». С тех пор прошло четыре года, всё это время каждый жил своей жизнью, занимался своими делами и творчеством, и лишь недавно я зашел к L. А. Тоже вернулся из своих многочисленных поездок. Собравшись втроем, мы начали импровизировать. Обнаружили, что понимаем, дополняя, друг друга…
А.: Недолго думая, решили организовать музыкальный проект, одно из правил которого - мы не показываем своих лиц, ведь известность ненужная штука. Хочется спокойной жизни, и заниматься творчеством. Как это сделать? Тут вспомнился «coctail royal», было бы неплохо, «давайте еще один трек запишем!» С трека «Мне хорошо с ней», можно сказать, официально и началась наша работа. Раньше каждый из нас работал отдельно, хотя мы знаем друг друга достаточно давно.
Т.: Вся суть «коктейля», почему она имеет место быть на ТВ, радио, в интернете, заключается в том, что у каждого из нас жизнь, проблемы и радости такие же, как и у всех людей. Мы оставляем свои проблемы где-то в стороне, приходя на студию и погружаясь в творчество. И даже если грустно внутри, мы делаем позитивный трек - музыка раскрашивает серые будни.
- Ваша музыка чересчур изыскана для дагестанского слушателя.
Т.: Мы не считаем так. Неправильно думать, что все вокруг глупые. К тому же, нужно уметь прививать музыку. Дозировано приучать слушателя к качественным композициям.
L.: Да, и если не писать такие треки, то дагестанский слушатель так и будет «сидеть» на одном формате, и постепенно потеряет интерес к эстрадной музыке в целом. Нет шоу, нет идейности...
А.: То, что показываем мы, это ну такая мелочь. И мы просто хотим быть самими собой, не вливаться в эту серую массу. В дальнейшем есть идеи - они меня поддержали - сломать стереотипы в музыкальной сфере. Был недавно на студии случай: пришел продюсер за чем-то новым и «свежим», мы ему включили отличный трек. Ему понравилось, доволен записью, но заключает: «Хотелось бы что-нибудь более дагестанское» «Например?» - спрашиваем, и он называет песни по типу того, что в Дагестане звучит с 2002 года. Ну, тогда это не к нам! Зачем делать и писать то, что делают и пишут все?!

Музыка для меломанов
Т.: Креатив в наших треках ни в коем случае не несет пошлость, побуждение слушателя к чему-то плохому. Свой первый трек, например, один из нас посвятил своей жене. Мы тщательно пишем и анализируем наши тексты, подбираем слова. В наших текстах нет слов на подобие «Моя богиня». Если трек с грустинкой, то эта грусть несет приятное ощущение.
- А строчка в песни «Хочу ее опять и опять»?
Т.: Хочу видеть ее рядом с собой, хочу впитывать ее улыбку, ее взгляд... Это эмоции на более духовном уровне, понимать слова слишком примитивно и пошло не стоит. Как уже сказал этот трек один из нас посвятил своей жене.
- Сложно это, ведь слушатель отчасти не думает о подтексте песни.
L.: Мы не используем мат, мы контролируем свою речь.
Т.: Я считаю, что мы не имеем права обвинять людей в примитивности - ко мне подходили люди, от которого ты никогда не ожидаешь услышать чего-то путного, и выражали благодарность за какие-то треки, которые им нравятся, или помогли в чем-то.
- А как вы определились с музыкальным стилем проекта?
Т.: Никакого определения нет! Играем всё - от джаза до рока.
L.: Это зависит от того, какое у нас в тот или иной момент настроение. Есть, например, рэгги и хаус - мы можем их смешать.
А.: Музыка не имеет рамок, и не нужно ее подгонять под определенные форматы. Нужно творить, и если тебе это нравится, нравится окружающим, то, считай, ты выполнил свою задачу.
L.: Главное, чтобы каждый слушатель находит в треке ту перчинку, которая ему понятна и интересна.
А.: Наша музыка для меломана: не конкретно для рэпера или рокера, а для меломана. И я бы пожелал слушателям не относиться всерьез к тому, что мы делаем. Не париться: «Почему они не придерживаются жанров?!» У нас почему-то любят на музыку вешать ярлыки. Я, например, вообще не понимаю, когда говорят «коммерческая музыка» и «не коммерческая музыка». Что это значит? Рок - коммерческая музыка? Или рок - у нас не коммерческая музыка, а где-то коммерческая? Так что ли? Поэтому большая просьба - не придирайтесь к жанру. И исполнению. Ни у кого из нас нет музыкального образования.

«Coc Ro» за креатив!
Т.: У нас есть девиз-слоган, который вы можете наблюдать по городу, на больших экранах. Он звучит так: «Coctail Royal» среди вас!» Так оно и есть. Мы избавили себя от звездной болезни, и на деле доказываем, что не стремимся к славе.
- Планируете творить в рамках лишь Дагестана?
Т.: Наши треки уже разошлись по республикам и странам СНГ.
- Идея клипа, в котором полиэкранное изображение, кому принадлежит?
Т.: У нас не было режиссера - только оператор, световик и монтажер. Мы выразили им благодарность в финальных титрах. Собралась хорошая команда, которая прислушивалась к нашим идеям и соглашались с тем, что мы предлагали снять. Бывают же гордые режиссеры, которых задевает снимать то, что придумали не они.
А.: Были и такие, кто говорил: «У вас не получится!» А в итоге? Получилось же! Мы взяли и сделали это!
- Медийные лица в кадре - тоже часть идеи?
Т.: Мы никого не упрашивали сняться в клипе. В день съемок звонили им, и они приезжали. И мы очень им за это благодарны, за то, что поддержали нас!
- Это стало фишкой. В последующие клипы будете звать известных людей?
Т.: Возможно, да. Так и запиши.
L.: Чтобы люди думали, а кто у них появится в следующем клипе? (Смеется.)
- Может, кто-то заплатить захочет, чтобы у вас засветиться.
L.: Каждый человек сам по себе красивый, но для определенного клипа нужны определенные типажи, и дело тут не в деньгах.
- И выпуск каждого нового трека и клипа первого числа каждого месяца - тоже станет незыблемым правилом?
Т.: Каждая наша идея проходит, так называемый, внутренний кастинг. Возникла идея? Мы втроем собираемся и обсуждаем ее.
А.: Важно только наше мнение, ничье другое. У нас нет продюсера, мы не выступаем на концертах, первое интервью даем тебе, хотя я лично сомневался, стоит ли нам его давать? Мы просто хотим показать людям, работающим в этой сфере, что мы можем предложить что-то новое.
Т.: Мы хотим добиться следующего: если зритель придет на концерт какой-то звезды и увидит где-нибудь в уголке наш лейбл, они должны понять - на этом концерте будет интересно!
- Группы имеют свойства распадаться, не боитесь этого?
А.: Нет. Мы уже проходили через это.
Т.: В данный момент в «Coctail Royal» определенное количество людей, но оно может увеличиваться. Может появиться гитарист, барабанщик, может появиться бэк-вокалистка с хорошим голосом, но чтобы попасть в «Coctail Royal», ты должен состояться как личность: внутренне состояться как музыкант. Нам не нужны профессионалы, люди, играющие по классическим нотам. Мы приветствуем экспериментальность и креатив. Поэтому чтобы попасть в «Coc Ro» (это сокращенное название коллектива) - нужно быть индивидуальной личностью.

Фото: «Coc Ro»
(«Прибой Express», февраль 2011)
 

други, интервью, музыка

Previous post Next post
Up