Фильмы недели

Nov 18, 2012 15:15

Посмотрел

«Неудержимые 2»
Саймон Уэст порадовал сиквелом «Неудержимых». Кино - конечно, попсовое, где-то пародийное, но посмотрел с удовольствием. На экране - старая гвардия героев боевиков: Слай, Шварц, Брюс, ЖКВД, Ли, Стэтхем, Дольф и даже Чак Норрис. Хорошие ребята воюют с плохими, попутно наводят порядок везде, где бы они не появились. Россыпь гэгов и подъебок (например, анекдот про змею, которая укусила Норриса и спустя время умерла), довольно крепкий экшн (Уэст, на минуточку, снимал «Воздушную тюрьму») и неплохой саундтрек. Приятно, что эти легендарные актеры до сих пор на плаву и до сих пор играются в «войнушку». Смотреть на это забавно, и для тех, чья молодость пришла на конец 80-х и эру видеомагнитофонов, это что-то вроде ностальгического бальзама на душу. Старики все идут и идут в бой, ну и правильно. Пусть молодая поросль не забывает о старших!
►►►/►►


«Другой мир. Пробуждение»
Откровенная чушь. Это когда авторам вампирской франшизы уже нечего сказать, и сюжеты высасываются из пальца. У героини Кейт Бекинсейл дочь - гибрид вампира и ликана. Последние пытаются ее выкрасть, провести над ней опыты, чтобы получить вакцину - иммунитет от серебряных пуль. Вампиры вновь борются с оборотнями - первые побеждают последних, это не спойлер, это всем и так понятно. Об актерской игре говорить не приходится - она здесь шаблонная. Эффекты тоже так себе - и если первые части «Другого мира» хоть как-то визуально потешали взгляд, то в «Пробуждении» спецэффекты работают по уже объезженной схеме. Действительно, зачем вновь и вновь изобретать велосипед? Открытый финал предполагает продолжение - ну, блин, кто бы сомневался. Тот же самый кризис переживает и «Обитель зла». И вроде уже никто не ведется на это кино, а его все снимают и снимают.
►►/►►►


«Зодиак»
Касаемо этого триллера Дэвида Финчера, у меня почему-то сложилось мнение, что кино - не очень (даже несмотря на имя режиссера), что он нудный и скучный, и что Финчер после «Бойцовского клуба» разучился снимать шедевры. Мнение-положение напрочь разрушил телеканал TV1000 - на нем «Зодиак» был показан в хорошем качестве с дубляжом. Это практически шедевр - психологический, держащий в напряжении. Режиссер будто заставляет зрителя так же дотошно с маниакальной пристрастностью верить в то, что Зодиака найти можно, и что герой Джейка Гилленхала - газетный карикатурист - доберется до правды, потому что «истина где-то рядом». Плюс хороший cast - тут и Роберт Дауни-мл., и Марк Руффало, и Энтони Эдвардс, также Элиас Котеас, Филипп Бейкер Холл, Хлое Севеньи. Герои и атмосфера выдержаны в духе 70-х, стилизация отменная. Остается только поискать Зодиака на DVD - на полочку рядом с «Семь», «Бойцовским клубом», «Игрой» и «Комнатой страха».
►►►►/►



Пересмотрел

«Все о моей матери»
Любой фильм Альмодовара - даже самый грустный - наполняет меня оптимизмом. Режиссер часто заставляет своих героев пройти от горя к счастью. Это как жизнь посылает человеку испытания, но есть-таки надежда на счастливую развязку. Как всегда - в кино Альмодовара балом правят женщины - образы матери, актрисы, шлюхи, святоши розданы потрясающим испанским актрисам. Герои-мужчины сведены к незначительным междометиям - они либо потребители, либо носители проблем, которые женщины пытаются разрешить. И именно с «Все о моей матери» режиссер перешел на так называемый новый стиль - более художественный, конечно, не без радикальности и своего привычного юмора, но все художественный. Это как если бы панк-рокер стал буржуа, и его «прошлое» так или иначе просачивалось бы в новую - не столь разухабистую как раньше - действительность.
►►►►►


«Пианино»
Впервые посмотрел Пианино на тогда еще канале ОРТ в середине 90-х, в цикле фильмов, которые получили призы на Каннском кинофестивале. Сам фильм и о чем он не запомнил. В памяти отложилось несколько эпизодов и образов - героине Холли Хантер ревнивый муж отрубает палец, и она - в шоке - пройдя несколько шагов оседает в грязь + «прыжок» в воду за пианино, голые Хантер и Харви Кейтель. Сейчас, конечно, впечатлений и эмоций «Пианино» вызывает куда больше. Музыка Майкла Наймана в нем - один из главных персонажей. Музыка здесь словно слова немой Ады (Хантер), ее язык, ее манера изъясняться - понятные не, казалось бы, ее мужу, а любовнику - на лицо ужасному, доброму внутри (Кейтель). И юная Анна Пакуин в «Пианино» потрясающе играет («Оскар» за «Лучшую женскую роль второго плана»). Смотреть можно нескончаемо...
►►►►►

режиссер, ностальгия, ГОЛЛИВУД, кино, сценарий, саундтрек, рецензия, oscar

Previous post Next post
Up