15 сентября, в КРЦ «Пирамида» состоялся «Live Session», организованный «Городом молодых». Свое творчество на суд зрителей представили такие команды, как «Blast», «Южный ветер», «One Step Away From Death», а также Омар Омаров со своим рок-бэндом и коллектив «Славные парни». Понять и наглядно увидеть, чем сейчас живет и дышит рок-культура в Дагестане, мне (по техническим причинам) не удалось - на концерт я, увы, не попал. Зато пообщался с группой, принимавшей участие на очередном «Live Session». Поговорить о роке я решил со «Славными парнями».
Слева направо: Анар, Заур, Нариман & РусланМы встретились в помещении, где ребята сейчас репетируют и играют. Знакомьтесь, «Славные парни» - это Анар (бас, вокал), Нариман (ударные, вокал), Руслан (гитара, вокал) и Заур (гитара, вокал). Название этого коллектива напоминает мне о культовой ленте Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро и Реем Лиоттой, но я все же спрашиваю…
Наша музыка несет позитив!
- Почему, кстати, ваш коллектив называется «Славные парни»?
Руслан: (Смеется.) Ну а как иначе? Хотя если призадуматься... Скажи лучше ты (обращаясь к Нариману - прим. ред.)
Нариман: «Славные парни» - это выходцы из групп «Nemesis» и «Судный день».
- Мне кажется, «Славные парни» - какое-то не рокерское название для группы.
Анар: Почему бы нет? Хорошее же название.
Заур: Обе группы не играли долгое время, можно сказать, распались. А потом произошло историческое событие - слияние музыкантов в одну новую группу. (Улыбается.)
Руслан: Нам нравится название группы. Мне кажется, оно точно описывает нас. Ты славный? (обращаясь к Анару - прим. ред.)
Анар: Конечно!
- Какую музыку вы исполняете?
Руслан: Самое главное, мы играем позитивную музыку. В «Судном дне», если помнишь, мы играли куда грузящие и давящие песни. Конечно, мы играем в стиле hard’n’heavy. Но наша музыка несет позитив и дарит людям радость.
- Интересно, как тяжелая музыка может быть позитивной? Типа «Rammstein» что ли?
Руслан: Нет, в совершенно ином стиле, чем «Rammstein».
Нариман: Смотри, раньше играли рок-музыку, чтобы люди могли послушать ее и потрясти головой в ритм. А теперь мы играем музыку, под которую народ не стоит, а танцует.
Руслан: Под наши песни люди колбасятся. Как тебе еще объяснить?
- Ну, назови какой-нибудь пример группы в похожем стиле с вами.
Руслан: «Kiss», «Motley Crue», «AC/DC» - вот это наши любимчики. И еще нашу музыку всегда можно отличить по мощным подпевкам и припевам. Поем мы с Анаром, хотя я хочу, чтобы в нашей группе пел каждый из музыкантов. Как-то выразил себя. Например, наш четвертый участник Славных парней - Заур - изначально играл на гитаре. Я ему предложил: «Давай ты будешь петь», и когда он попробовал исполнять песни, то понял, что это куда большее удовольствие - играть и петь одновременно.
Анар: Хотя он раньше и не догадывался, что умеет петь.
- В таком составе вы сколько уже существуете?
Руслан: Нам год. На недавнем концерте в Пирамиде мы отметили годовщину своей группы. Можно сказать, что мы как группа - еще младенцы. (Улыбается.)
Рок-музыка - навсегда!
- Недавний «Live Session» нормально прошел?
Руслан: Да. И это не только наше мнение. Многие подходили после концерта и благодарили: «Ребята, было круто! Все понравилось!»
- Аудитория нынешних рок-концертов какая?
Руслан: Ну, конечно, моложе, чем раньше было.
Анар: Но и те же самые рокеры, наши друзья, которые ходили на рок-концерты лет пять-шесть назад. Эту аудиторию разбавляет молодежь. Кстати, на концерте я даже одну бабушку заметил.
- Главное, разбираться в той музыке, которую ты приходишь послушать. Для кого-то, возможно, и «Ранетки» - это хэви-металл.
Руслан: Не думаю, что есть люди, которые так считают. (Улыбается.)
- Скажите, вы не устаете заниматься рок-музыкой?
Руслан: Ты был на последнем прощальном концерте «Судного дня» в «CITY» в 2010-м? В то время мы думали, что завершим играть, выступать. Так оно и произошло, но на время.
Анар: После этого концерта группы «Судный день» уже не существовало.
Руслан: Да, мы отыграли большую программу из 15-ти песен. А потом у нас был перерыв, на время которого мы с музыкой порвали. Кто-то был в отъезде, кто-то не хотел играть...
- Прошло время, и вы поняли, что не можете без музыки?
Руслан: Лично я - да. Музыка не только не мешает мне в повседневной жизни, но даже помогает. Заряжает меня позитивом.
Анар: Мне кажется, люди, которые завязывают с музыкой, это были псевдомузыканты. Если человек связан с музыкой, то это навсегда. Я так считаю. Не нужно думать, можно ли на этом заработать? Мы не зарабатываем, играя рок-музыку. Надо просто играть, если тебе это нравится.
- Но это неправильно, когда музыкант не зарабатывает на своей музыке.
Руслан: В Дагестане с этим сложно. Да и в России, мне кажется, рок-музыка - не особо прибыльное дело. Мы получаем от музыки удовольствие, нам приятно - и это главное!
Хотелось бы гастролей!
- Вы согласны, что рок-музыка у многих ассоциируется с чем-то мрачным?
Нариман: Рок-музыка, по сути, разная.
Анар: Это большое заблуждение, что рок - это обязательно что-то мрачное и злое. Мне вообще кажется, что рок-музыканты - самые добрые люди...
Руслан: Честно говоря, да. В «Судном дне» мы играли тяжелую музыку, но при этом оставались веселыми ребятами.
- Я так понимаю, что музыка для вас что-то вроде хобби, и вы не задумываетесь о какой-то серьезной музыкальной карьере?
Руслан: Мы играем, потому что нам приятно это делать. Приятно нам и тем, для кого мы играем! Я считаю, что для нас это уже достаточно. Конечно, хочется записать свои песни, чтобы их могли слушать в интернете. Каких-то громадных планов, типа, поехать и завоевать Москву, у нас нет...
- И амбиций продвигать свое творчество на большую аудиторию?
Руслан: Ну почему нет? У «Славных парней» всего две-три песни, остальное - каверы. Мы репетируем, играем. Возможно, кто-то где-то обратит на нас внимание. Конечно, нам бы очень хотелось бы гастролировать, ездить по городам, давать концерты...
- Скажите, творчество вам не мешает в повседневной жизни - вы, наверняка, работаете, учитесь?
Руслан: Честно говоря, не мешает - ни в повседневной, ни в личной жизни. У меня есть знакомые рокеры, которые завязали с музыкой, потому что женились и обзавелись семьями. Я, например, не считаю, что музыка - это помеха для семьи или наоборот. Не мешают же жены и дети музыкантам «Metallica» заниматься творчеством столь долгое время?! Это все зависит от человека. Каждый выбирает свой путь в жизни.
- Для вас, как для музыкантов, чье мнение авторитетно? К чьей критике или похвале вы прислушиваетесь?
Нариман: Во время выступления - это, конечно, реакция слушателей. После концерта, как правило, многие подходят и хвалят. Но в то же время всегда приятно послушать критику от тех людей, которые реально разбираются в рок-музыке.
Руслан: Было время, когда мы репетировали в Каспийске, где помимо нас играли и джазовики. Им наша музыка нравилась, и отзывались они о нашей игре хорошо. И я знаю, что эти люди - музыканты групп «Розовое здание», «Северный ветер» - не стали бы врать. А так, нам важны все мнения, в том числе и слушателей, которые покупают билеты на концерт, чтобы нас послушать.
Что есть дагестанский рок?
- Что в вашем понимании - «дагестанский рок»? Я рэперам недавно задавал похожий вопрос о «дагестанском рэпе», и они не ответили ничего конкретного.
Руслан: Мне понятен термин «русский рок», а дагестанский... Наверное, это та рок-музыка, которую играют в Дагестане, независимо от тяжести стиля. Это скорее движение, а не направление в музыке.
- То есть, если где-нибудь в Новосибирске услышат ваши песни, то не поймут, что это было сыграно в Дагестане?
Нариман: Честно? Нет. В прошлом году я был на Международном форуме «Селигер». Так вот там была рок-лаборатория - каждый день группы репетировали, играли. Лучшие коллективы отбирал специальный куратор. Я слышал тамошние группы - откровенно говоря, наши гитаристы на голову-две выше тех, которые были на «Селигере».
- А какую музыку они играли?
Нариман: В основном, русский рок. Дело не в этом. Уровнем и мастерством лично меня они не удивили.
- Просто и понятие «русский рок» размыто. Вроде и «Ария» - рок, но в то же время и музыку Земфиры приписывают к року.
Руслан: В моем понимании «русский рок» - это группы "Кино", "ДДТ". Рокапопс также приписали к року. Еще скажу так, чтобы исполнять «дагестанский рок» нужно как минимум петь на одном из дагестанских языков. Есть такая группа - «Иное. Иное». Ты слышал их песни? Мало того, что у них в музыке есть фольклорные мотивы, они и поют на лакском языке. Хорошая группа! А мы поем на английском. Поэтому вряд ли можно сказать, что мы по стилю исполняем «дагестанский рок».
- Ваши песни - авторские? Кто их пишет?
Руслан: У нас своих песен две-три. Для написания песен тоже важно... вдохновение, чтобы все участники группы предлагали свои идеи, проявляли инициативу.
- Какие темы стараетесь отображать в песнях?
Руслан: Мы не затрагиваем две темы - это политика и религия. Исполняем не какие-то абстрактные по смыслу песни. Куда ближе песни о жизни, различных жизненных ситуациях, которые понятны нам и окружающим людям.
- Сейчас и клипы стало проще снимать. Не думали об этом?
Руслан: Конечно, думали. Все впереди! (Улыбается.)
- Когда следующий рок-концерт?
Руслан: Хотелось бы, конечно, в этом году. Но те, кто слушает и любит рок, по-любому, об этом узнает заранее.
Нариман: Не исключено, что будет и акустический концерт.
Руслан: Мне хотелось бы высказать свое уважение тем группам, которые играют и продолжают играть, делая вклад в развитие рок-культуры Дагестана!
Текст: Амир КУРБАНОВ ("Прибой Express")
Фото из личного архива группы «С.П.»
Click to view