Разберем на примере блогов ЖЖ*
Структура продвижения довольно проста, и одинакова как для белых так и для черных
1. Контент
2. Привлечение аудитории
3. Вовлечение аудитории
Контент один и для черных и для белых способов продвижения (разве что у черных значительно больше рерайта)
Вовлечение - так же примерно на одном уровне: по сути это работа с комментариями: ответы в рамках возникающих обсуждений, а так же стимулирование этих обсуждений. Спектр работо в этой области огромен. Хорошая работа с уше пришедшей аудиторией, может стать главным козырем в продвижении как белыми так и черными методами.
Хорошим контентом и коммуникацией с аудиторией можно продвинуть любой проект. Но как привлечь первоначальную аудиторию? Как донести информацию о наличии проекта в сети?
И вот тут можно делить на серое, белое, и черное.
Начнем с серого:
1. Реклама
2. Платный PR
Белый метод по сути один и работает только при наличии действительно качественного, актуального, резонансного (а может даже и вирусного) контента - это работа с лидерами мнений:
а) через участие в тематических сообществах
б) через участие в обсуждениях у популярных (контекстных) блогеров
Если всё хорошо и жутко качественно - блог замечают, блог читают, на блог ссылаються, блог добавляют в друзья...
Черные методы:
1. Френдование - тупое и бесмысленное добавление в друзья
(хотя порой оно бывает хотя бы контекстным френдованием, а порой это набор всеголишь набор ботов)
2. Массовые кросс-публикации по сообществам и спам по комментариям
(no comments)
Принципиальная разница между черными и белыми методами одна: время на получение результата.
Черные методы дают охват, друзей и посещаемость значительно быстрее белых.
Принципиальная разница между черными и серыми методами: цена
Черные методы дают отчетные показатели, за гараздо меньшие деньги чем серые.
Черные методы - это спам: информация не инициированная пользователем; сообщения и действия заведомо рекламного характера, выдоваемые за личные, индивидуальные обращения, действия другого пользователя.
Черные методы будут пока они будут дешевле серых и белых методов
Учитывая, что любой профиль в социальных медиа это по сути публичный дневник (блог) с пресущей ему структурой:
1. Аккаунт персонализующий и презентующий пользователя в системе
(как частное лицо, так и официальную организацую, либо неформальную группу лиц)
2. Возможность наполнения аккаунта контентом, его редактирования, обновления, дополнения
3. Возможность связи акаунта с другими аккаунтами, визуализации и свободного редактирования этих связей
4. Возможность отслеживать измениея в контенте связанных аккаунтов
5. Возможность взаимодействия и коммуникаци как с пользователями представляемыми через аккаунт, так и непосредственно с наполнением аккаунта
Можно уверенно сказать, что вся мехаика продвижения в социальных медиа может быть поделена на две группы:
1. Продвижение через инструменты предлогаемые для этих целей самим социальным медиа (реклама)
2. Продвижение через инструменты предлогаемые социальными медиа для общения и взаимодействия пользователй, а не для продвижения.
И вот эта вторая группа и делится на белые и черные - т.е. либо мы честно используем инструменты комуникации и взаимодействия между пользователями, на равных с нмими правах (т.е. от лица конкретных представителей продфигаемого объекта). Либо мы начинаем общение и взаимодействие с пользователями от лица тысячи ботов - фальшивых аккаунтов, анимируемых программами.
Весь софт для тех, кто на темной стороне силы можно найти здесь:
https://forum.antichat.ru/ или здесь:
http://nefertum-soft.ru/http://zyon-soft.ru/http://max1net.com/http://www.twidium.com/http://www.smonster.ru/ или обратиться к представителям ситхов напрямую через социальные сети и поиск )))
PS
В материале не указаны методы продвижения проектов в социальных медиа, инструментами находящимися за пределами разробатываемого социального медиа, т.к. это не входит в рамки материала
Скажу лишь для примера, что можно бело и пушисто вести ЖЖ, или Fb, наганяя при этом постетителей с твитера, за счет массфаловинга.
Так же великолепно работает SEO для решения многих и многих задачь. Ну и тизерные, да и прочие трафикообменные сети....