Взлет и падение, или SMM на практике

Sep 13, 2010 15:31

Сегодня я поделюсь опытом работы в сфере SMM на конкретном примере.

В качестве «препарируемого» кролика стала одна из моих групп, посвященной клубным событием, а конкретно - серии опен-эйров.

Сложность заключалась в  том, что мы были очень ограничены во времени, на дворе стоял конец июня, а первое мероприятие должны было состояться уже через две недели. Для пиар-кампании выбрали две площадки - Интернет и молодежное Радио (То самое, из Питера которое). В Интернете основной уклон сделали на социальные сети, а точнее на «В контакте», как сосредоточение всего ЦА - молодежи, а также на один татарстанский клубный портал.

Если с порталом все было прозрачно и ясно: разместили афишу, написали интервью об истории развития опен-эйров в республике (где, естественно, скрыто похвалили себя хороших), то с группой в контакте все было посложнее.

Поэтому я сделал всё по простой схеме:

1.      С помощью вики-разметки сделал оформление группы, в качестве графики использовал официальные брендбуки Казантипа (тематика схожа).

2.      Создал обсуждения, в которых некоторое время общался только собственными «фейковыми» аккаунтами.

3.      Только после этих пунктов мы начали делать рассылку приглашений.

Вот здесь то и заключалась особая «изюминка» - мы использовали не спам-рассылку, а выполняли всё вручную. Большой плюс к тому же сыграло то, что целевая аудитория идеально подошла к моему френд-листу (сам я «тысячник»). Благодаря этому, уже спустя несколько дней состав группы превысил цифру в 2 000 человек, из которых активными пользователями группы стало более 20%. Это очень высокие показатели, учитывая стандартную «пассивность» большинства. Группа начала жить сама собой - пользователи заливали контент, создавали темы и участвовали в обсуждении уже существующих тем.

Рис.1 - Статистика группы в начале



Рис 2 - статистика группы в день мероприятия


Рис. 3 - Пример активности в группе. Красным подчеркнуты наиболее активные или те, которые создали сами пользователи.



К началу мероприятия (16-17 июля), количество людей в группе достигло 2 600 человек. На само мероприятие пришло более 1 500 человек, часть приехала из других регионов. Высокие показатели, не правда ли?

Больше всего порадовали результаты проведенного мною впоследствии конкурса для поддержания активности группы. Смысл заключался в том, что девочки должны были прислать фотографии на тематику следующего мероприятия (Кин-Дза-Дза).

(далее - лучшие фотографии, которые прислали на конкурс)












НО…прошло время. Наступила осень, а дальнейший план действий еще находился в разработке, а значит - постить в группе было нечего. Она стала умирать…Пропал уже сложившийся коллектив в группе, который участвовал во всех обсуждениях, а пользователи стали потихоньку покидать состав группы.

(Группа на сегодняшний день)






А в чем мораль всей сказки?

В том, что все принципы SMM работают на деле. Самое главное - эффективный таргетинг. Пожалуй, от ЦА отталкивается всё - стратегия пиар-кампании, виды продвижения и многое другое.

А еще мораль в том, что любой, даже самый яркий «костер» потухнет, если не подбрасывать в него «дрова».

социальные сети, smm

Previous post Next post
Up