Mar 05, 2011 10:25
Тут меня осенило! Этим летом ровно 10 лет, как я ходила на Эльбрус. Мы взошли. Как же давно это было… Столько всего с этого момента произошло. Но я все помню, как будто это было год назад.
Сначала неделю мы жили на поляне Кошей. Ходили там - акклиматизировались. Очень красивый ледник Каш-Каташ. Первые в жизни ледовые занятия в кошках, по плечо ободранные об лед руки, потому что забыла застегнуть пуговицы на рукавах рубашки. Зеленая гостиница. Там мы встретили группу из 100 (!!!!) человек эстонцев, которые тоже собирались на Эльбрус. Слава Богу раньше, чем мы. А то не хотелось бы идти в такой толпе. Было забавно наблюдать, как они из ими сооруженного холодильника в снежнике (просто глубокая дыры в снегу) доставали продукты. Делала они это так: парень покрепче, выбирал девушку помельче, держал ее за ноги, а она, вися вниз головой, вытаскивала что-то из «холодильника» Судя по всему, самих эстонцев тоже забавлял этот процесс. Потом был перевал ВЦСПС, который мне дался намного сложнее, чем само восхождение. Потом переезд на Приют 11. Пару дней там. Вечером смотрели, как ПОД нами проплывают облака. Играли в самодельный сокс (из носка набитого камнями), пар 5 носков точно в пропасть улетело
Потом само восхождение, спуск…. Во время подъема, обогнали бедного солдатика, который по плану военной подготовки совершал восхождение. Древние, советский ледоруб и кошки, кирзовые сапоги и какая-то невнятная верхняя одежда. Он шел и, простите за выражение, блевал всю дорогу. Горняшка.
Поднялись наверх - все очень здорово, но к этому моменту почти все было затянуто облаками и почти ничего не было видно. Начало спуска в тумане. Не видно вытянутой руки. Шли след в след, чуть ли не держась за руки.
Кстати, во время спуска с приюта на бочки, встретили еще группу солдатиков - человек 20, одеты они были также, как и тот, который поднимался с нами (он, кстати, так и не дошел, горняшка совсем одолела). Очень жалко было на них смотреть, что их туда загоняют, не снаряжая вообще никак.
Во время восхождения, по глупости, крем в лицо втирала, а не накладывала, как предлагал друг Дима. Поплатилась. Половины лица не было - обгорело. Больно было есть, а любые мимические движения вызывали слезы из глаз. Все вокруг хохотали и издевались. Было на самом деле весело. Особенно, когда местные жители меня еще айраном обмазывали. Видок был тот еще. Мальчик, который меня встречал в аэропорту, пока мы ехали так загляделся в зеркало на мою обгоревшую физиономию, что «поцеловал» какую-то волгу на светофоре впереди нас. Но разошлись очень быстро (ОСАГО тогда не было). Хорошо, что родители у меня альпинисты и не испугались. Папа улыбнулся и сказал - «моя дочь с гор вернулась». Было жутко приятно.
В тот же вечер я уезжала в Питер. Люди в метро шарахались, как от прокаженной (кожа начала слезать и отваливалась кусочками), а в магазине тетеньки за прилавками (которым просто не было куда от меня сбежать) с ужасом спрашивали, что со мной.
В общем, коротко как-то так все было. Не буду делать никакого красивого заключения. Со временем, когда заберу фотографии от родителей, возможно, добавлю несколько фоток, но они довольно простые, дороги мне потому что я помню, как каждая из них снималась (еще на пленку), но никакого художественного значения не имеют.
горы