Обратный огонь авиабазы Воздвиженка

Jun 07, 2011 05:09

На этих выходных всем KFSS'ом выбрались на масштабную двухдневную вылазку. Итог: 3 военных аэродрома, подземный завод и многое другое. Вылазка получилась совсем нестандартная, с приключениями и спонтанными планами. Да, с погодой нам очень повезло :))

Авиабаза в Воздвиженке была не первым объектом в нашем списке, но так получилось что показывать кроме нее (в первый день) больше нечего.


Ту-22М3 («45-03»)«Backfire-C» (Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик ОКБ им. А.Н.Туполева)- Один из 18 брошенных самолетов на объекте

На первом кадре лучи поноса Уссурийскому КП. Штраф за превышение..
1.

Первый объект вышел боком. Едем в Воздвиженку.
2.

Кратко об объекте: На авиабазе был дислоцирован 444-й Берлинский орденов Кутузова 3-й степени и Александра Невского тяжёлый бомбардировочный авиационный полк, входивший в состав 326-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии 37-й воздушной армии. На вооружении полка состояли сверхзвуковые дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3.

В настоящее время полк расформирован, часть самолетов передана на другие авиабазы, часть - приведена в негодность (сняты двигатели, оборудование, в плоскостях и фюзеляжах вырезаны отверстия). Остовы самолетов ожидают окончательной разделки на металл. Аэродром заброшен. В связи с отсутствием в крае гражданских аэропортов с ВПП, способной принять крупные воздушные суда, аэродром использовался для приёма политических деятелей:

* в 1974 году - во время встречи Л. И. Брежнева с президентом США Джеральдом Фордом (встреча во Владивостоке по договору об ОСВ-1)[4]
* в 1978 году - в связи с поездкой Л. И. Брежнева по городам Сибири и Дальнего Востока.
(подсказывает Википедия)

Потратив кучу времени еле просочились на территорию аэродрома.
3.

Капонир под номером 12 - наше убежище
4.

И гараж для Эскудика
5.

Полосы до сих пор функционируют
6.

Быстро и уверенно двигаемся по аэродрому, там много вкусного.
7.

На горизонте просматриваются серебристые хвосты - наша цель.
8.

9.

10.

Капониры:
11.

12.

13.

14.

15.

16.

Дошли наконец-то
17.

Из статьи Ярослава Ливанского на VL.ru: Забытые аэродромы Владивостока: «Воздвиженка»: История бомбардировочного полка началась 5 июля 1941 года на Большом аэродроме Хабаровска, 22 июля ему было присвоено наименование «444 дальний бомбардировочный авиационный полк», а 15 августа 1943 года полку было вручено Боевое знамя.
18.

На последнем типе самолётов «Воздвиженский» полк летал до конца 1980-х годов, не получив новых Ту-22, которые ещё в 1969 году должны были заменить устаревшие Ту-16.
19.

20.

И, наконец, в ноябре 1990 г. авиаторы приступил к переучиванию на самолет Ту-22М3. Первый Ту-22М3 перегнали 19 ноября 1990 г. Первый вылет на Ту-22М3 совершил 18 февраля 1991 г. экипаж в составе подполковника Д.И. Сигарева, майоров В.Г. Пухова, В.Г. Ветцеля и Г.А. Кошеварова.
21.

Из «тушек» не только сняты радиолокационные станции, двигателя, оборудование кабин и кормовые стрелковые установки, но и по всей поверхности фюзеляжей турбинкой нарезаны квадратные отверстия, которые не позволят бомбардировщикам уже никогда подняться в небо.
22.

На Ту-22М3 полёты в Воздвиженке активно продолжались до 2007 года, затем стал наступать постепенный спад, и окончательно «уничтожила» авиаполк нынешняя военная реформа. Часть самолётов перегнали в Сибирь, а оставшиеся в Приморье аккуратно разобрали. Причём, любому специалисту понятно, что здесь «демонтаж оборудования» с боевых машин происходил в полуштатном режиме.
23.

Это сделано для уменьшения прочности планера и плоскостей. Теперь эти машины полностью небоеспособны. Демонтаж проводился с помощью резаков и турбинок - в кабинах и в мотогондолах самолётов можно найти неубранные использованные диски.
24.

Внутренности
25.

Про Ту-22М и все его модификации можно ознакомиться: тут
26.

Цифры, характкристики и описание тут
27.

И еще тут очень хорошая история про эти самолеты.
28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

На этом и закончилась вся съемка самолетов. Быдло-вояки, вооружившись поленом, выгнали нас нахер..
37.

В Возвиженке еще можно найти пару авиационных монументов, один из них: ТУ-16(советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт) о нем так же можно прочесть на Википедии
38.

Главный въезд в авиагарнизон
39.

40.

Ужин, пара ночных снимков не того за чем приехали, и едем дальше, за 120 км. на север. Встречай Хороль!

41.

42.

Продолжение будет..
--
Тематические отчеты в моем блоге:


Под Владивостоком разбился истребитель Су-27 (7 апреля 2011)

Ссылки на тему от френдов:

akake - abandoned airfield (15 мая 2011)

don_sera Аэробаза в Воздвиженке(6 июня 2011)

shtillshtill- Когда всё идёт не по плану... (7 июня 2011)

hajoff- Двухдневная поездка по маршруту Воздвиженка - Хороль (7 июня 2011)

don_seraАэробаза Воздвиженка, продолжение (7 июня 2011)
--

Воздвиженка, unknown & industrial, kfss.ru, Ту-22М3, abandon

Previous post Next post
Up