О Нерюнгри я решил написать отдельно. Этот город на самом юге Якутии меня не хотел отпускать почти трое суток и внес значительные коррективы в мой съемочный план.
Из Якутска в Нерюнгри быстрее всего можно попасть по воздуху. Чульман - аэропорт в 8 км от посёлка Чульман в Якутии и в 40 км от города Нерюнгри. Обеспечивает регулярное авиасообщение с Якутском, Иркутском, Новосибирском, Москвой, а также с райцентрами соседних районов. Является запасным аэропортом на трансконтинентальных маршрутах и из Северной Америки в Азию Аэропорт эксплуатируется ФКП «Аэропорты Севера». Наверное, этот аэропорт единственное яркое здание во всем районе.
1.
Подъезжаем к Нерюнгри. Участок автодороги М-56 "Лена" Невер - Томмот - Нерюнгри - Якутск". Площадь района - 93 тыс. км². Нерюнгринский район занимает исключительно выгодное географическое положение, располагаясь близко к Транссибирской магистрали и портам Охотского моря. По территории района проходят федеральная автомобильная дорога «Лена», протяженностью 1232 км, а также строящаяся в настоящее время железная дорога «Беркакит-Томмот-Якутск». Город Нерюнгри также расположен на холмах.
2.
Район считается один из наиболее промышленно развитых районов Якутии и всего Дальнего Востока. Основу экономики Нерюнгринского района составляют отрасли промышленности, специализирующиеся на добыче угля, золота, выработке электроэнергии. Общие балансовые запасы Южно-Якутского угольного бассейна оцениваются в 57,5 млрд тонн с преобладанием углей коксующихся и энергетических марок, пригодных для металлургии и энергетики.
Кроме того, территория Нерюнгринского района богата полезными запасами. Разведаны и оценены запасы железной руды, апатита, мрамора, горного хрусталя. Экономически активное население Нерюнгринского района составляет 53 тысячи человек. Подавляющее большинство жителей занято в промышленной сфере.
Цель моей поездки в Нерюнгри - одно из крупнейших в России месторождений коксующегося угля Нерюнгринское. О добыче я расскажу в следующем материале.
3.
В день моего прилета в Нерюнгри пошел сильнейший снегопад, который и стал причином моей задержки из-за обледенения взлетной полосы и гололеда на трассе. Несмотря на погоду, я неплохо отработал в разрезе.
4.
Город в снегопад практически парализован. Дороги чистятся плохо, цены на такси взлетают в два раза. Были замечены местные жители на снегоходах.
5.
Мемориал Славы в парке культуры и отдыха имени Г.И. Чиряева
6.
Город очень молодой- всего 40 лет.
7.
Адмиристрация раона.
8.
Местные подмечают, что у них тут свой уникальный микроклимат - снег может пойти и в июне. Кстати, снегопад на всей территории Республики, шел только тут.
9.
И так несколько суток подряд.
10.
Мой рейс в Якутск постоянно переносился. Самолет вылетевший из Якутска следует сначала в Нерюнгри, затем в Хабаровск и только потом он летит обратно в Нерюнгри чтобы вылететь в Якутск. Благодаря этой схеме и погодным условиям самолета ждали как Ноев ковчег.
11.
Город можно спокойно обойти на час
12.
13.
14.
15.
Обычно такси в аэропорт стоит 800 рублей, но из-за погодных условий с меня попросили 2000 р.
16.
Вот такие дела.
17.
--
Тематические репортажи о Якутии:
Якутск Весь апрель 2015 года я провел в командировке в Республике Саха (Якутия). Скажу сразу, командировка была чисто технической - снимал заводы, местное производство - золото, алмазы и прочее. Первый пост будет о городе, который я посмотрел меньше всего, и в который я очень надеюсь вернуться еще раз - о Якутске.
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty