Мост в Северную Корею

Apr 06, 2015 16:21



В Приморье есть уникальное место, где сходятся границы сразу трех государств - России, Китая и Северной Кореи. Находится оно недалеко от поселка Хасан. Река Туманная или Туманган, как ее называют корейцы, разделяет три страны. Границы сходятся на небольшом речном островке.

Не так давно мы с hajoff отправились в Хасанский район Приморского края, делать репортаж о краснокнижных орланах, облюбовавших приграничье. Сразу скажу, что отснять задуманное у нас не вышло. Поэтому пост будет с видами на триграничье и мост в Северную Корею.

Массовое скопление белохвостых орланов мы обннаружили во время январской поездки на "кладбище" северокорейских браконьерских рвбацких лодок. Тогда же и родилась идея подготовить материал о зимовке птиц на границе. Процедура оформелия документов у пограничников вообще стоит отдельного поста. Думаю стоит его написать в ближайшем времени.

Выезжали около трех часов ночи, чтобы прямо с утра и начать раскладывать приманку и устанавливать дистанционные камеры. В качестве приманки набрали 5 кг. свежей селедки.
Итог - 5 часов за рулем и разочарование.

Поле и болото, где еще недавно охотились орнаны, сгорело полностью. Мы забрались на пограничную сопочку, с которой открвается вид на реку Тумманую, железнодорожный мост "Дружба" и северокорейскую землю, чтобы привезти хоть что-то. Этот пост соберет в себе все материалы о триграничье и Северной Корее, который уже были опубликованы в моем блоге. Вдруг кто пропустил :))
1.

Контрольно - пропускной пункт "Хасан". Здесь заканчивается Россия, дальше начинается Северная Корея. Эти две страны связывает единственный путь - железная дорога. Автомобильных дорог в Северную Корею от нас нет. Один раз в день по этим путям через КПП "Хасан" идет поезд. В момент, когда мы оказалась на сопке, ее пересекал товарняк с углем. По мосту Дружбы он направился в сторону Северной Кореи. Место на карте.
2.

Если, стоя у моста Дружбы посмотреть направо, то видны уже китайские постройки. Китайцы используют приграничную территорию активнее всех. Они строят тут гостиницу. В будущем на стыке трех стран у них будет туристическая зона. А по всей территории границы с Россией китайцы установили виодеокамеры.

На фото китайская пограничная вышка близ города Хуньчунь. Вышка давно стала туристическим объектом. Сюда приезжают 200 тысяч туристов в год, а город для жителей Приморья стал уже почти родным. Многие китайцы здесь свободно говорят по-русски. Репортаж с этой башни можно взглянуть тут.
3.

Вид на поселок Хасан.
4.

Мост Дружбы через реку Туманная длиной почти километр. В середине моста, где начинаются красные перила -уже территория Корейской Народно-Демократической Республики.
5.

Пограничники рассказывают, что раньше, когда наши ловили бегущих из страны корейцев и передавали их на родину, те не всегда успевали дойти до конца моста. Там их встречали автоматной очередью. После этого русские перестали выдавать северокорейских нарушителей границы.

6.
На территории КПП "Хасан" стоит Дом советско-корейской дружбы. Здесь был Ким Ир Сен в 1984-м году, а потом и его сын Ким Чен Ир в 2002-м - укрепляли связи с Россией.
7.

Когда пойдет кальмар, северные корейцы начнут заходить в наши воды на своих лодках - "джонках".
8.

Такие "случайные" нарушения они обычно объясняют слишком густым туманом. После задержания команды отправляют на родину, а транспортировать плавсредства накладно. Поэтому они остаются на нашей территории и образуют целые "кладбища"
9.

С нашей стороны можно увидеть корейские поля и одноэтажные дома.
10.

А вот и поезд с углем! Мне в прошлом году тоже повезло проехать на поезде по этому мосту. Тогда мы направлялись в город Раджин на открытие нового порта. Созданию нового грузового терминала предшествовала реконструкция 54-километрового участка железной дороги «Хасан - Раджин», которая была завершена в сентябре 2013 года. В ходе реконструкции здесь была уложена совмещенная колея (1,52 тысячи мм и 1,43 тысячи мм) длиной 54 км, стрелочные переводы и дополнительные приемоотправочные пути. Реконструировано 30 искусственных сооружений (18 мостов и 12 водопропускных труб), произведен капитальный ремонт трех туннелей общей протяженностью 4,64 тыс. метров. Общие затраты на реконструкцию путей и строительство терминала в порту Раджин составили 8,3 млрд руб.
11.

О том, как ехали другой репортаж - " Северная Корея из окна поезда".
12.

Российско-корейская граница протяжённостью 19 км представляет собой самый короткий из всех участков государственной границы Российской Федерации. Вся граница РФ и КНДР - водная, так как 17,2 км границы проходит по фарватеру реки Туманная (по-корейски Туманган) и около 1,9 км по эстуарию реки в акватории Японского моря. В 1990 году СССР и КНДР подписали договор об установлении линии государственной границы по фарватеру Туманной, благодаря чему территория бывшего острова Ноктундо площадью 32 кв. км. была признана советской. Эту сделку не признала Южная Корея, которая продолжает считать территорию Ноктундо своей. С российской стороны к границе с КНДР примыкает Хасанский район (Приморский край), со стороны КНДР - территория города прямого подчинения (СЭЗ) Расон.

Рекомендую посмотреть виды на триграничья с вертолета. Этот репортаж я делал в ноябре 2014 года.
13.

В июне 2014 года в "КоммерсантЪ" появилась интересная информация- Россию и Северную Корею планируется соединить в дополнение к существующему железнодорожному мосту еще и автомобильным.

Об этом стало известно по итогам встречи губернатора Приморья Владимира Миклушевского с министром внешней торговли КНДР Ли Рён Намом, прибывшего во Владивосток для участия заседании межправкомиссии РФ-КНДР, по итогам которой стороны договорились о прорыве в современных экономических отношений двух стран.

На встрече главы Приморья господина Миклушевского и министра внешней торговли КНДР Ли Рён Нама впервые было заявлено о необходимости автомобильного сообщения между Северной Кореей и Россией.

«Для увеличения транзита грузов помимо существующего железнодорожного сообщения планируется развивать и автомобильное. А значит, возникает необходимость строительства моста между Хасаном и Туманганом»,- сообщили в администрации Приморского края.

По мнению северокорейской стороны приграничные территории могли бы торговать значительно активнее.

«Мы готовы возобновить поставки в Приморье товаров для строительной отрасли, а в Приморье закупать нефтепродукты, сырье для легкой промышленности и переработки сельхозпродукции»,- сообщил представитель КНДР.

Справка „Ъ“: Автомобильные и пешеходные пограничные переходы между Россией и КНДР отсутствуют. Все 19 км границы между нашими странами проходят по фарватеру реки Туманной, через которую пока проложен только один железнодорожный мост Дружбы.

Впрочем, северокорейским дипломатам предложено несколько вариантов: это и площадка для строительства нового здания в пригороде Владивостока, и готовые помещения в разных районах города. Представители КНДР выразили готовность к активизации экономического сотрудничества.
14.

--
Все тематические репортажи в моем блоге:

Северная Корея из окна поезда


Самая закрытая страна мира приоткрыла экспортные ворота для грузов из РФ через Приморье
Северокорейский порт Раджин становится еще одним окном России в АТР. Через незамерзающую гавань на побережье Японского (Восточного) моря теперь пойдут грузы с Транссиба и БАМа, а КНДР расширит достаточно скромные экономические связи с внешним миром.


До конца года он должен переработать 2 млн тонн угля, а в 2015-м - выйти на расчетный грузооборот в 5 млн тонн. Создание перевалочного комплекса в северокорейском порту - один из этапов пилотного проекта по реконструкции Транскорейской магистрали.
Южное Приморье с высоты птичьего полета


Под катом будет очень много вертолетных видов на юг Приморья- в основном это Надеждинский и Хасанский районы, а так же приграничные окрестности нашего края.
Кладбище северокорейских браконьерских лодок в Приморье


В прошлые выходные наконец вырвались на юга, к дикому пляжу Дальневосточного морского биосферного заповедника ДВО РАН, посмотреть на кладбище северокорейских браконьерских лодок. Путешествие в Дальневосточный морской биосферный заповедник ДВО РАН. Северокорейские лодки
В прошлые выходные мне удалось посетить уникальное место- Дальневосточный морской биосферный заповедник ДВО РАН. Уникальность морского заповедника в том, что 98% его площади занимает море. Состоит он из четырех охраняемых участков.


«Срединное государство»: путешествие по удивительному Китаю - Дальше на север
В конце мая полторы сотни журналистов со всей России посетили главные достопримечательности Китая. Приглашающая сторона взяла на себя все расходы, чтобы представители СМИ рассказали в своих изданиях о небывалых красотах, интересных маршрутах и потрясающих воображение местах Поднебесной.


--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

репортаж, мимоходом, приморье, китай, фотозарисовки, Северная Корея, КНДР

Previous post Next post
Up