41 зона

Nov 07, 2014 00:18

Жизнь в заключении сильно отличается от жизни "на воле". Исправительное учреждение - это особый мир со своими условиями и законами. И, между тем, находится немало людей, которых возмущает содержание асоциальных элементов на деньги налогоплательщиков. Однако большинство заключенных не только обеспечивают свой быт сами, но еще и собственным производством помогают большому количеству государственных предприятий.


День заключенного ФКУ ИК-41 под Уссурийском начинается в 06.00. Заключенных будят, отправляют на зарядку, кормят, дают наряды на работу. Восьмичасовой рабочий день начинается в 08.00. На территории исправительной колонии действует разнообразное производство - от пошива одежды до ремонта локомотивов.


Всего в колонии содержится чуть более тысячи человек. Все - мужчины, которых сотрудники исправительного учреждения называют "второходами".
1.

У большинства из них за плечами уже есть и сроки, и этапы и зоны. Однако есть и те, кто "лагерной" жизни не видел. Чаще всего это осужденные, имевшие условной наказание, а позже совершившие новое преступление. Таким дают уже вполне реальный срок и отправляют на перевоспитание в исправительную колонию.
2.

Работают за колючей проволокой не все, но многие. Те, кто уже имеет опыт нахождения в местах не столь отдаленных, сами вызываются на работу. В ИК-41 выбор велик: картонное производство, дерево- и металлообработка, изготовление пластиковых окон, сувенирная продукция, швейный цех, сельскохозяйственные работы и мясной цех. Совсем недавно в учреждении запустили производство обуви: пока отшиты только опытные образцы, а скоро осужденные сами себя начнут обеспечивать обувью. Начальником ГУФСИН по Приморскому краю генерал-майором Симченковым поставлена задача: никто не должен выйти на свободу без профессии. Поэтому на базе исправительного учреждения работает и общеобразовательная школа, и классы ПТУ.
3.

Работы в картонном цехе ИК
4.

"Производство в 41-й колонии многопрофильное, - говорит генерал-майор. - Это позволяет выдерживать цикличность - если один профиль переживает спад, то другой в это время идет на подъем. Колонии обеспечивают себя сами всем. Едой, одеждой, материалами. Мы постоянно модернизируем наше оборудование, закупая станки и инструменты на свои же заработанные деньги. Кроме того, трудозанятость - это одна из форм воспитательной работы, которая, к тому же, позволяет снизить бремя государства на содержание заключенных".
5.

В мебельном цехе кипит работа: в одной комнате заключенные на станках делают заготовки из ДСП, шлифуют и обтачивают детали, в другой - собирают мебель. Сейчас заключенные собирают детские двухъярусные кроватки. В скором времени они отправятся в один из детских садов края.
6.

В швейном цехе из грубого брезента шьются чехлы на комплектующие к локомотивам и рабочие рукавицы.
7.

В этом же цехе небольшая светлая комната: ряды стульев и парт, образцы швов, нитки и иголки. Если бы не было в комнате взрослых мужчин в одинаковой одежде, можно было подумать, что это - кабинет технологии в какой-нибудь школе
8.

. А на деле - с 1 сентября этого года в ИК-41 началось обучение осужденных швейному делу.
9.

Двадцать человек старательно делают ровные стежки на образцах ткани.
10.

Цех обработки древесины. Рядом идет строительство передвижной бани.
11.

"Клиентами" исправительных колоний являются многие представители крупного бизнеса. Заключенные производят упаковку соков, мясных продуктов, изготавливают на заказ пластиковые окна для застройщиков жилых домов. Сырье для производства закупается только у российских поставщиков. Однако заказчик может предоставить собственные материалы. Также колонии "живут" госконтрактами.
12.

Каждый работник получает зарплату, из которой вычитается стоимость его содержания, питания и коммунальные услуги. Часть заработанных денег в обязательном порядке идет на погашение исков. На данный момент из 280 "исковиков" трудоустроено более 200. Часть осужденных сами себе устанавливают процент, который они со своей заработной платы отчисляют на погашение обязательного платежа.
13.

Заключенный Николай Тарасов освоил профессию металлообработчика и теперь коротает дни в цеху: "Я работаю в ОРЗ, много разной работы выполняю. Делаю подставки по дизель-генераторы, детали локомотивов. Профессию получил за время отбывания наказания, подал документы на условно-досрочное освобождение. Надеюсь, что примут положительное решение. И я сам, и многие заключенные помогают родным. Мы пересылаем часть заработков домой, чтобы компенсировать свое отсутствие".
14.

Разумеется, свои проблемы есть и по ту сторону колючей проволоки. Начальник ИК-41 Сергей Васенко говорит, что разрыв между жизнью в колонии и свободным существованием - огромный: "Необходимо создание реабилитационного центра для заключенных. У нас есть школа, в которую все осужденные приходят за шесть месяцев до конца отбывания наказания. Там с ними работают воспитатели и психологи, но этого недостаточно".
15.

В самом деле, отсидевший десяток лет и готовящийся выйти на свободу осужденный часто не знает даже элементарного - сколько, например, сейчас стоит булка хлеба. А система исполнения наказаний выстроена таким образом, что ее сотрудники, выпустив заключенного из своих стен, уже не могут никаким образом его контролировать или даже помогать. В других регионах подобные центры уже есть. И работают в них сотрудники ГУФСИН, вышедшие на пенсию. Люди, всю жизнь проработавшие с заключенными, помогают им адаптироваться к забытой жизни. Реабилитация помогает многим - это один из верных способов избежать рецидива.
16.

"Ранее осужденный часто возвращается обратно, потому что он не приспособлен к жизни на свободе, - продолжает Васенко. - Там ему никто не говорит, во сколько встать, не кормит, не следит за его здоровьем. Здесь, "на зоне", у него все есть, а там у него нет ничего. У нас в колонии работает один из лучших реаниматологов края. Медсанчасть оборудована и укомплектована, мы следим за жизнями и здоровьем заключенных. На свободе же он зачастую не может найти работу, даже согласно своей квалификации. В лучшем случае идет куда-нибудь в охрану или в слесари".
17.

Общий периметр колонии составляет 895 метров. Внутри она разделена на жилую зону и производственную. Примечательно, что на территории учреждения действует целых три фонтана и собственное кафе.
18.

В общежитиях - секции с двухъярусными и одноярусными кроватями, комнаты отдыха. Скоро в одном из жилых помещений появится библиотека. Как и на свободе, здесь живут разные люди.
19.

Кто-то хочет работать и получать образование, кто-то старается "отлынивать". Заместитель начальника колонии майор Иван Поддубный говорит, что к знаниям тянутся многие.
20.

"Учатся, получают профессии. Тот, кто не впервые отбывает срок, сразу по распределению сюда просятся на работу. Старые устои и традиции постепенно уходят в прошлое. Большинство заключенных хочет побыстрее пройти этот жизненный этап и выйти по УДО".
21.

Один из самых распространённых сюжетов - фэнтазийные картины Бориса Валеджо
22.

Именно здесь изготавливают всю штучную сувенирную продукцию
23.

Продукция заключённых участвует в конкурсах
24.

Нельзя сказать, что жизнь в колонии безрадостная. Колючая проволока здесь, конечно, соседствует с живописными панно, а фонтаны стоят под толстенной кирпичной стеной. Однако некоторым заключенным такая жизнь не претит. Здесь они могут доказать, что способны трудиться для своего государства и не совсем выброшены на обочину жизни.

25.

Тематические репортажи:
Тактико-специальные учения ФСИН по поиску и задержанию преступников


В пятницу, 10 октября, в колонии № 41 под Уссурийском прошли тактико-специальные учения ФСИН по поиску и захвату вооруженных преступников, сбежавших из мест заключения.

--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

репортаж, приморье, производство

Previous post Next post
Up