Как известно, в России фуникулера только два - в Сочи и во Владивостоке. Наш на 10 лет младше своего западного «коллеги» и намного короче. В принципе, то же самое расстояние можно преодолеть по лестнице - всего-то 368 ступенек. Но виды, которые открываются из окон, особенно в солнечную погоду, стоят того, чтобы выбрать поездку.
Вот уже 52 года синий и красный вагончики ходят вверх и вниз по склону Орлиной сопки. Один из двух в России фуникулеров, владивостокский, несмотря на почтенный возраст, чувствует себя прекрасно.
1.
Владивостокский фуникулёр - фуникулёрная система во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке РФ.
2.
Функционирует с мая 1962 года. Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог.
3.
Строительство началось в 1959 г. по инициативе Н.С. Хрущёва. Возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско».
4.
183 метра, полторы минуты, два метра в секунду - столько нужно вагончику, чтобы пройти от улицы Пушкинской до Суханова (или наоборот - кому как нравится).
5.
6.
7.
На пульте у машиниста Юрия Гольцова - расписание.
8.
Через каждые пять минут он приводит в движение сложную систему - и большая машина трогается с места.
9.
Юрий Дмитриевич работает на фуникулере с самого начала.
10.
В 1962 году пришел из трамвайного управления слесарем. А потом пошел на курсы машинистов. С того времени и «сидит за ручками» в комнате пульта управления. Говорит, что «измениться здесь нечему» - все тот же пульт, те же два рычага - тормоз и включение двигателя. Как и прежде, в каждом вагончике есть кондуктор - а раньше их называли проводниками.
11.
Мы спускаемся в «чрево» фуникулера - машинный зал. Сюда иногда водят экскурсии. Показали внутреннее устройство и нам.
12.
Маслостанция, соединительная муфта, редуктор - железные механизмы в человеческий рост начинают гудеть и вертеться, как только машинист сверху запускает рычаги. Шкив придает движение тросу. «Он стоит под углом, градусов в 15. Это служит для большего угла обхвата троса. Канат сделан восьмеркой и еще перекручивается», - объясняет Юрий Гольцов.
13.
Из кабинета электрооборудования пышет жаром - внутрь нам нельзя, но через открытую дверь видно множество рычажков и передатчиков. Температура здесь высокая, чтобы ничего не отпотевало - если в систему попадет влага, произойдет замыкание и никому мало не покажется.
14.
Ежегодно происходит обязательный ремонт фуникулера. Ростехнадзор проверяет и оборудование, и сами вагоны. Их поставят на домкраты, вскроют пол, проведут реконструкцию. Все оборудование разберут, смажут, что надо - поменяют. Делать это будут сами механики - больше некому.
15.
Вот только людей на фуникулере ездит в последнее время куда меньше. «Раньше был ДВГТУ - студенты снизу вверх двигались по корпусам.
16.
Зазор между стенками станции и вагоном - сантиметров пять от силы
17.
Посещаемость была огромная. Ходил сюда троллейбус. И не один, а семь штук. Еще раньше по воскресеньям барахолка была. Сейчас ничего этого нет, - рассказывает машинист. - В основном приезжают туристы или просто желающие прокатиться. Бывают и свадьбы». Но фуникулер, уверен Юрий Гольцов, не закроют. Потому что, объясняет он, «то, что существует для народа, должно существовать веками».
18.
До 2002 года вагочики были белыми. На одном была синяя полоска, на другом - красная
19.
Каждый вагончик всегда идет по своей стороне. Ошибок быть не может
20.
Трамвайчик работает с 07.00 до 20.00. Но смену машинисты несут круглосуточно.
21.
Работают по двое, меняются через каждые два часа.
22.
Всего на фуникулере пять машинистов. «Хоть система ночью и выключена, если никого не будет, ничего потом от фуникулера не останется. Всё унесут! То камни кидают, то по эстакаде ходят…», - сетует Юрий Гольцов.
23.
Не дремлют не только «металлисты». Несмотря на то, что лестница находится всего-то метрах в 20 от фуникулера, изредка находятся желающие пройтись по эстакаде. За такими «уникумами» машинисты тоже следят - и в буквальном смысле этого слова спасают людям жизни. Ведь это только кажется, что места между вагоном и ограждением предостаточно - в некоторых местах человек просто не влезет. А зазор между стенками вагона и перрона и вовсе меньше пяти сантиметров.
24.
Кстати, вагоны в 1962 году пришли во Владивосток из Ленинграда, а подъемной оборудование - из Донецка
25.
26.
Юрий Гольцов запускает фуникулер. «Приборы на пульте - амперметр, вольтметр. Вот кнопки для включения цепи управления. Манометры - для показания маслостанции, - машинист знакомит нас с оборудованием.
27.
- Электромагниты - если они опущены, машина работать не будет. Есть и аварийное отключение. Им никогда не пользовались. Хотя систему, конечно, отключают - на ночь, например. Вот лампочки - каждая имеет свое назначение. Они показывают превышение скорости, включение маслостанции, отключение высокого напряжения. Двигатель работает под напряжением в 6000 вольт».
28.
Один из символов Владивостока - фуникулер - проводит в пути около 1,5 минут
29.
Рядом с фуникулером есть лестница - 368 ступенек.
30.
31.
32.
Нижняя станция фуникулера - на Пушкинской
33.
С понедельника, 7 июля, владивостокский фуникулер временно приостановил работу для проведения профилактических работ. Возобновить движение вагончиков планируется 1 сентября, сообщает пресс-служба администрации города.
«Это обычное ежегодное плановое техническое освидетельствование, производящееся в целях обеспечения безопасности перевозок, - пояснил начальник этого вида городского общественного электротранспорта Максим Дубровский. - Оно традиционно приурочено к летнему периоду года, когда поток пассажиров у нас наименьший».
Разработаны графики профилактических и ремонтных работ, согласно которым за полтора с лишним месяца здесь будет произведена проверка технического состояния вагонов, путей, канатов и их креплений, а также другого оборудования, механизмов и сооружений. Ремонтники обещают, что фуникулёр снова заработает с 1 сентября.
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty