В период с 14 по 18 августа 2013 года в бухте Аякс на острове Русский состоялся Чемпионат мира по ралли-рейду на аквабайках (Russky Offshore)
Лучшие гонщики планеты приняли участие в гонках на выносливость, нарезая круги вокруг острова. За пять соревновательных дней каждая команда должна была преодолеть ровно 1000 км. Однако уже во время первого заезда далеко не все спортсмены благополучно справились с дистанцией и приморской погодой.
Первый заезд Чемпионата мира по ралли-рейду на аквабайках должен был начаться в 12.00 на набережной ДВФУ. Однако судей и организаторов беспокоил густой туман, укрывший остров, и начало соревнований было перенесено на час позже. За предоставленное время непреклонная приморская погода так и не исправилась, и гонку пришлось начать в условиях сложной видимости.
1.
Ровно в 13.00 девятнадцать гонщиков из десяти стран мира вышли на первый круг дистанции.
3.
Как рассказали организаторы соревнований, программа-максимум первого дня чемпионата была преодолеть 200 км из запланированных 1000, то есть четыре раза объехать вокруг острова.
4.
Как рассказали участники соревнований, ралли-рейд - это гонка не только на скорость, но и на выносливость, способность справиться с собой, рассчитать силы и не растеряться, оказавшись один на один с морем.
5.
Перед выходом на дистанцию многие гонщики, в особенности иностранцы, называли владивостокское море простым и гостеприимным. Однако уже после первого круга стало ясно, что только треть участников смогли найти общий язык с приморской погодой: спортсмены заезжали не в те бухты, искали в тумане судейские катера или вовсе брали ложный вектор в открытое море. Между тем тройка-четверка лидеров обозначилась уже после первой дозаправки. Первым к финишу этого этапа пришел француз Жан Бруно Паторелло. Его преследователями стали российские спортсмены Игорь Черных и Денис Беликов.
6.
Жан Бруно Пасторелло (Франция): «Это на самом деле очень сложная гонка. Там очень густой туман, совершенно ничего не видно. Я видел много русских гонщиков, которые искали трассу. А когда ты используешь GPS, ты можешь опоздать к финишу. Это очень сложно. А вот волн почти не было, только около канала. Сегодня я выиграл этот этап, но впереди еще сложные соревнования, и здесь много сильных спортсменов».
7.
Игорь Черных (Россия): «Про погоду могу сказать, что там туман, ничего не видно, едешь по навигатору и очень много времени теряешь. Вроде как знаешь все места, каждый камушек. А в итоге все теряется. На втором круге мы вообще заблудились. Самая главная задача сейчас - пройти все без ошибок, найти контрольные точки, не промазав, хорошо войти в финиш, на пит-стоп. Однако все решится в последний день».
8.
Денис Беликов (Россия): «Точек сложных, в принципе, не было. Разве что с середины трассы видимость падает метров до 30. Когда едешь на скорости больше 100 км/ч, ты эти 30 метров пролетаешь за секунды, и очень тяжело ориентироваться. Я шел исключительно по GPS, что нам выдали организаторы. Только по приборам визуально невозможно было оценить свое положение. Еще и два судейских катера стояли не на тех точках, которые обозначены в правилах. Если не видишь катера, но проходишь точку, теряешься, кто-то начинал искать этот катер. Это превращается не в гонку на выносливость, а в соревнования по спортивному ориентированию».
9.
Во время заезда не обошлось и без сходов. Так, женская команда из Владивостока «Foks Moto Woman» отказалась от завершения дистанции ради ремонта техники и подготовки ее к следующему этапу. У Юрия Рябко разбился навигатор, и он уехал далеко в открытое море, где его в течение нескольких часов искал спасательный катер. Еще один российский спортсмен Юрий Кульбабский получил травму руки и был вынужден обратиться за медицинской помощью.
10.
Однако, по словам организаторов, в ралли-рейде подобные случаи - скорее норма, чем чрезвычайное событие, ведь гонка на выносливость сама по себе является способом проверить себя в экстремальных, «диких» условиях, и участие в ней - добровольный риск, на который идут только самые отважные спортсмены.
11.
Посмотреть на зрелищную гонку могли все желающие - в эти дни университетская территория открыта для посещения.
12.
Снимать эти гонки для меня было скучновато, вот вам эксперименты на диаврагмах f22-29
13.
Черноту чистить мне лень.
14.
На берегу за гонщиков переживали зрители, болельщики, друзья, родственники и члены команды
15.
Под номером 25 - Евгений Холоден из Владивостока
16.
17.
Под номером 32 - Михаил Карпов
18.
Жан Бруно Пасторелло - один из лучших французских гонщиков
19.
20.
Под номером 58 - экипаж Алексея Шишова и Игоря Черныша
21.
22.
23.
Под номером 39 - гонщик из Португалии Диас Паоло
24.
25.
26.
За происходящем на акватории неустанно наблюдал маневренный вертолет
27.
После первых двух кругов команда под номером 58 шла четвертой, но после четвертого круга вырвалась на второе место
28.
Пасторелло - победитель первого дня соревнований
29.
Только треть участников смогли найти общий язык с приморской погодой и благополучно дойти до финиша
30.
31.
Второй день Чемпионата мира начался с небольшим опозданием. Как признались организаторы, отложить старт попросили иностранные спортсмены.
32.
Французский спортсмен объективно стал лучшим во второй день
33.
Вертолет сопровождал первую тройку гонщиков на протяжении всей дистанции
34.
Приморский спортсмен Алексей Чернуха
35.
Португальский экипаж Samuka racing
36.
Гонщики вышли в море в условиях почти идеальной видимости, легкого ветра и слабого дождя. Однако уже через час облака рассеялись, и спортсмены остались под безоблачным небом при полном штиле. Как и в
первый день соревнований, аквабакерам необходимо было накатать 200 км, обогнув остров четыре раза.
37.
Уже после первого заезда вокруг Русского стало ясно, что конкуренция во второй день гонки на выносливость будет жестче, чем в день открытия. Несмотря на то, что лидер соревнований остался неизменным - Жан Бруно Пасторелло по-прежнему показывал лучшее время, состав его преследователей значительно изменился по сравнению с первым этапом.
38.
Так, с отставанием в несколько секунд следом за французом пришли владивостокский спортсмен Алексей Чернуха и гонщик из португальской команды Samuka Racing. Лидеры первого дня, российский экипаж Алексея Шишова и Игоря Черных под номером 58 и Денис Беликов под номером 27, не попали даже в первую пятерку.
39.
Под номером 78 - экипаж Евгения Земнухова и Александра Филимоненко
40.
Игорь Черных (Россия): «Сегодня легче кататься. Нет тумана, волна на первом кругу была побольше, но потом совсем стихла. Я думаю, сегодня будет самый комфортный день по езде, лучше точно не будет. Мы сегодня немного сдали свои позиции. Вчера был туман, многие заблудились, да и мы тоже, но для нас это родные берега, было немного легче, чем остальным. А сегодня все могут показать максимальный результат, и, видимо, наша лодка оказалась чуть медленнее. Сегодня конкуренция жестче, а погодные условия - лучше не бывает».
41.
После четырех кругов Жан Бруно Пасторелло сохранил за собой лидерство, а вот Алексей Чернуха уступил вторую позицию португальцу и пришел третьим.
42.
Алексей Чернуха: «Трасса более чем благоприятная для развития полной скорости. Аж затекал палец давить на газ. Очень легко было ехать, и вся надежда была на технику. Удачные настройки электронно-топливной системы не подвели. А Пасторелло - заводской командный гонщик, у него свои секреты, которыми он не делится. Он лучший, мы на него ровняемся, но когда-нибудь придет и наше время».
43.
«Сегодня ехать было очень-очень легко. Прекрасная гонка, мне очень понравилось. Одно удовольствие», - поделился впечатлениями после финиша лидер гонки Жан Бруно Пасторелло.
44.
Несмотря на то, что тройка лидеров уже приняла поздравления участников своих команд и болельщиков, организаторы соревнований подчеркивают, что итоговые результаты этапа станут известны только после того, как судьи проверят все видеоматериалы и данные GPS на соблюдение правил гонки.
45.
Евгений Холоден из Владивостока
46.
47.
Так, не все участники справились с прохождением обязательной «змейки» перед финишем. Бывали случаи, когда один идущий впереди спортсмен допуская ошибку, «тянул» за собой своих преследователей, автоматически повторявших траекторию его движения. Такие групповые промахи вызывали дружный смех судей, контролировавших прохождение финишного этапа дистанции.48.
Гонщик команды Sevan под номером 777
49.
50.
52.
Диас Паоло, оставаясь в числе отстающих, не торопился покидать пит-стоп
53.
54.
55.
56.
Победители второго этапа чемпионата поздравили друг друга еще на воде сразу после финиша
57.
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty