Бутылки, пакеты, колесо от БелАЗа и икона: что оказывается в «улове» нефтемусоросборщиков на акватории Золотого Рога
Порядка 12 кубометров мусора в неделю и 20 тонн мазута в год отгружает на берег один из пяти морских нефтемусоросборщиков, стоящих на страже чистоты бухты Золотой Рог. Мне удалось побывать на МНМС-36 с оригинальным названием «Пингвин» и понаблюдать за работой санитара главной городской акватории.
С апреля по декабрь, с понедельника по пятницу, с 8.00 до 17.00 на акватории бухты Золотой Рог работает специализированное судно МНМС-36 «Пингвин» с экипажем из трех человек на борту.
1.
Капитан «Пингвина» Вячеслав Калашник рассказал, что уборка морской акватории Владивостока - занятие долгое и кропотливое: «При северном ветре весь мусор либо выносится из бухты, либо прибивается в сторону Первомайского района. Самый "грязный" ветер - юго-восточный, когда весь мусор гонит к морвокзалу.
2.
Бывает, гоняемся за мусором. Беру с упреждением на ветер, чтобы когда подошел, вся грязь как раз попала в створ ворот».
3.
4.
Вячеслав Калашник добавил, что «улов» нефтемусоросборщика может быть самым разным - как по количеству, так и по качеству.
5.
«Бывает, неделю ходим пустые, а вот, например, в прошлом году, во время строек саммита, очень много мусора попадалось, особенно строительного. Иногда собираем до 12 кубометров отходов за 3-4 дня. Также есть механизм сбора мазутной пленки в специальные танки общей вместимостью 20 тонн, их выгружают раз в год. Бывает, к нам заплывет колесо от БелАЗа, тогда приходится работать талями. Однажды к нам с мусором занесло икону», - поделился капитан нефтемусоросборщика.
6.
7.
Накопившийся мусор «Пингвин» сгружает в специальные машины, которые увозят отходы на захоронение на полигон в районе Артема.
8.
Мазут и вода с нефтепродуктами отправляются на нефтесдачу.
9.
Стандартный улов:
10.
Как рассказал заместитель директора по эксплуатации Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» Виктор Плотников, сейчас очисткой акватории Золотого Рога от мусора и мазута занимается пять идентичных нефтемусоросборщиков: два - у филиала «Росморпорта», два - у ТОФ и один - у частной компании.
11.
Механизм сбора мазутной пленки в специальные танки общей вместимостью 20 тонн
12.
Капитан «Пингвина» Вячеслав Калашник
13.
«У нас заключено 11 контрактов с арендаторами причалов по берегам бухты. Также наши мусоросборщики занимаются очисткой причалов "Росморпорта". Однако у нас хватило бы ресурса на то, чтобы заключить еще несколько договоров. В акватории мусор общий - может прибить к любому причалу, поэтому работаем не только по заявкам, но и просто проходим по бухте», - сообщил Виктор Плотников.
14.
Он добавил, что основной источник мусора в бухте - не военные корабли и гражданские суда, а суша, с которой постоянно сдуваются, смываются и сыпятся твердые бытовые отходы.
15.
Моторист-матрос Сергей Быков
16.
Всего в составе экипажа "Пингвина" - три человека
17.
18.
Уже вэтом году экологический флот Владивостокского филиала «Росморпорта» пополнит еще один нефтемусоросборщик, в 2015 году ожидается еще один. Это будут более современные суда, с большей емкостью и скоростью хода.
19.
Такие дела! :))
20.
--
Репортаж на VL.ru--
Тематические отчеты у меня в блоге:
- (25 мая 2011) Санитары бухты Золотой Рог -(19 июня 2013) Неприглядная сторона Владивостока: как и где утилизируется городской мусор (Часть 1) -(20 июня 2013) Неприглядная сторона Владивостока: как и где утилизируется городской мусор (Часть 2) (10 марта 2011) Завод по переработке мусора во Владивостоке, или второй «Горностай»Совершенно случайно попал на территорию мусороперерабатывающего завода, строительство которого затеяли к великому саммиту 2012 года.
Обещанный Владивостоку в преддверие саммита и даже почти построенный завод по переработке мусора сегодня в стадии завершения: выполняется обшивка внутренних помещений, проводится электроэнергия
(4 ноября 2011) Завод по утилизации и переработке автомобильных шинАвтомобилисты Владивостока активно "переобувают" свои авто. Это заметно и по свалкам испорченных шин, которые выкидывают водители. Периодически эти кучи кто-нибудь поджигает, отравляя воздух. Чтобы решить проблему старых покрышек, в Артеме два года назад появился завод по утилизации автошин - там старые колеса превращают в новое травмобезопасное покрытие для спортивных стадионов.
(14 августа)Утилизация автомобилей: что ждет машины владивостокцев «в следующей жизни»Утилизация автомобилей на заводе «ЭкоСтар Технолоджи» налажена не так давно, но не смотря на это, на площадке перед предприятием уже имеется небольшой "арсенал" отслужившего автопрома
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty