«Аскольд» и «Посьет» «почувствовали» запах моря: уникальные суда сошли с верфи завода «Звезда»

Apr 29, 2013 20:00

Два бонопостановщика-нефтемусоросборщика спущены на воду на заводе «Звезда» в Большом Камне. Специализированные суда, уникальные по функциям и конструкции, - первый за последнее время реализованный гражданский заказ завода.


С 2010 года на верфи завода «Звезда» шло синхронное строительство двух судов экологического назначения для нефтеналивного порта под Находкой. Бонопостановщики-нефтемусоросборщики проекта Р2010 предназначены для ликвидации разливов нефти, очистки льяльных вод, сбора мусора с акватории, а также выполнения рядовых функций портовых судов.

В начале поста хочу немного отступить от основной темы и рассказать о строительстве нового судостроительного комплекса, который позволит строить на базе завода "Звезда" нефтетанкеры и газовозы.

На фото прошлое и настоящее- главный судостроительный комплекс "Звезды". На переднем плане во всю идет строительство современного судостроительного комплекса.
1.

Новый масштабный комплекс ДВЗ «Звезда», строящийся в настоящее время в Большом Камне, позволит ускорить строительство судов в 5-10 раз.
2.

Гигантский цех комплекса уже готов к монтажу современного автоматизированного оборудования.
3.

По словам строителей, новый комплекс не имеет аналогов в мире. Он создан для монтажа из первичного сырья (листов стали)отдельных судовых конструкций, которые потом как конструктор будут собираться в единое судно на стапелях завода.
4.

Планируется, что первая очередь комплекса к 2014 году позволит производить судовые детали и механизмы весом до 300 тонн, в том числе для гражданского судостроения.
5.

Площадь уже готового цеха - 54 тысячи кв.м., его мощности позволят превратить в готовые судовые части до 90 тысяч металла в год.
6.

Вторая и третья очереди производства позволят собирать на базе завода «Звезда» нефтетанкеры, газовозы, суда ледового класса и элементы морских платформ.
7.

Ну а теперь про цель поездки: с 2010 года на верфи завода «Звезда» шло синхронное строительство двух судов экологического назначения для нефтеналивного порта под Находкой. Бонопостановщики-нефтемусоросборщики проекта Р2010 предназначены для ликвидации разливов нефти, очистки льяльных вод, сбора мусора с акватории, а также выполнения рядовых функций портовых судов.
8.

24 апреля после завершения постройки в «эллинге» бонопостановщики под именами «Аскольд» и «Посьет» были транспортированы в док-камеру, которую заполнили водой для последующего вывода судов в море.
9.

В пятницу, 26 апреля, на заводе «Звезда» состоялась торжественная церемония по случаю постройки и спуска на воду новых гражданских судов.
10.

С приветственными словами на мероприятии выступили представители ОАО «ДЦСС», завода «Звезда», ЗАО «Роснефтефлот» и администрации края.
11.

Как сообщил корреспонденту VL.ru начальник управления по гражданскому судостроению ДВЗ «Звезда» Максим Убинин, новые суда - уникальные в своем роде: «Подобных судов нет в природе - это головной проект. Сложность строительства заключалась в том, что это - маломерные суда: объемы маленькие, а диапазон назначения - широкий. Проводилась фактически ювелирная работа. В процессе строительства многое менялось, были внесены изменения в проект, итог вы сегодня можете наблюдать».
12.

Максим Убинин добавил, что после работы в нефтеналивном порту Находки станет ясно, нужно ли вносить корректировки в проект. Ведь потребность в подобных судах есть, и руководители завода надеются на дальнейшие заказы.
13.

Надежду на дальнейшую работу в этом направлении выразил и корпусник ДВЗ «Звезда» Павел Швед, непосредственно принимавший участие в строительстве судов.
«"Аскольду" и "Посьету" повезло - они уже "чувствуют" запах моря. Мы долго строили, но корабль - сложнейшее сооружение. Построить очень быстро, тем более головной проект - а завод "Звезда" строит только головные проекты, - не так-то просто. Жаль, что это одиночный заказ. Если бы была серия, у коллектива накапливался бы опыт, технология бы отрабатывалась. Отсюда и заработок. Надеемся, что процесс этот не прервется», - сообщил Павел Швед.
14.

Обязательной частью торжественной церемонии стало исполнение морской традиции - «крещения» шампанским. Честь разбить бутылку «Советского» о борт судов была предоставлена женщинам, принимавшим непосредственное участие в строительстве бонопостановщиков.
15.

«Крестной мамой» «Аскольда» стала корпоративный секретарь ОАО «ДЦСС» Полина Ревуцкая, «Посьета» - инженер-конструктор 1 категории завода «Звезда» Анастасия Шпак.
16.

PRESS))
17.

В завершении мероприятия заместитель генерального директора ОАО «ДЦСС» Андрей Спиченков, главный инженер ЗАО «Роснефтефлот» Александр Коваленко и исполняющий обязанности генерального директора ДВЗ «Звезда» Геннадий Слугин подписали трехстороннее соглашение о передаче бонопостановщиков-нефтемусоросборщиков нефтеналивному порту.
18.

19.

В ближайший месяц суда пройдут ходовые испытания, а затем отправятся в Находку.
20.

Однако планируется, что «Аскольд» и «Посьет» будут задействованы и на других акваториях края в случае чрезвычайных ситуаций и нефтяных разливов.
21.

--
Еще фото и видео на VL.ru
--
Тематические отчеты у меня в блоге:

-12 ноября 2011 - Во Владивостоке спустили на воду новое гидрографическое судно ТОФ «Виктор Фалеев»


-3 апреля 2013- Масштабные учения по ликвидации радиационной аварии на АПЛ
03.04.2013 на территории ОАО «Дальневосточный завод "Звезда"» в Большом Камне состоялись межведомственные учения по ликвидации радиационной аварии на атомной подводной лодке.



--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

репортаж, приморье, производство

Previous post Next post
Up