Oct 24, 2018 01:39
Все свои мастер-классы я начинаю с одного и того же вопроса:
- Кто-нибудь когда-нибудь тонул в реке? Или в озере? Или в море? Если да, то испытывали ли вы затруднение с выбором слов, которые нужно крикнуть тем, кто на берегу?
Может быть, вы кричали: "Срочно примите экстренные меры по извлечению меня из воды!"
Или: "Вечерело. Пропел деревянный рог пастуха. Лучшее время для того, чтобы спасти единственного сына у матери".
Нет, блин, вы как-то смогли подобрать самые выразительные, точные и короткие слова: "Спасите! Помогите! Тону!!!"
Так вот, 90 процентов секрета хорошего текста - это способность автора довести себя до такой же степени неотвратимости.
Вы должны настолько заинтересоваться темой, чтобы появление классного текста стало обстоятельством непреодолимой силы. Чтобы вы дальше жить не смогли, если его не напишете.
Тогда даже скромное литературное дарование не помеха. Потому что ценность любого высказывания на 80 процентов состоит из содержания и только на 20 - из авторского таланта.
Практически все плохие тексты становятся плохими по одной из двух причин:
1. Равнодушие.
2. Эгоизм.
Когда вы тонете, нет места ни тому, ни другому.
Спокойной ночи.
Мастер-класс