Три дня: 172 км - 90 км - 110 км.
Веломаршрут изумительный. Особенно если угадать с погодой.
На без малого 400 километров очень разнообразный ландшафт.
Первые 40 км от Лодейного поля до поворота на Олонец - плоские сосновые леса. Едешь по федеральной трассе "Москва-Мурманск", но машин немного, воздух свежий, скорость приличная.
Потом начинается тихий асфальт. Царство молочных рек и кисельных берегов. Мегрега, Олонка, Тулокса. Дорога доходит до Ладожского озера и идет вдоль него. В любой момент можно свернуть на шикарные пляжи. После Видлицы шикарные пляжи сами лезут на трассу. Но чем ближе к Питкяранте, тем больше холмиков на дороге и камней на побережье. Подъемы короткие, но очень крутые, поднимаешься практически в упор. Особенно в поселке Погранкондуши (здесь когда-то проходила граница с Финляндией).
Между Питкярантой и Сортавалой начинаются шхеры, безумно красивые. Едешь прямо по кромке между скалами и водой. Сортавала самый симпатичный город на маршруте, смесь европейских стандартов с родным совком. Дальше начинаются прямо какие-то предгорья. Затяжные подъемы и столь же затяжные спуски. Город Ландепохья - застрявшая во времени финская провинция, но если попадете туда в базарный день - в центре ни пройти, ни проехать.
А вот дальше - внимание! - в этом году ехать на велосипеде не советую, лучше эвакуироваться на поезде. Километров через 25 после Ландепохьи федеральная трасса "Сортавала" теряет асфальт. Это жопа. Теперь я знаю, что может быть хуже "стиральной доски". Хуже стиральной доски может быть только "стиральная доска", по которой едет куча машин, в том числе большегрузов. Это не только неприятно, но и очень опасно. Когда вам навстречу промчались две фуры, одна из которых с прицепом, вы становитесь ежиком в пыльном облаке. А сзади тоже поток, для которого вы уже невидимы. Добавьте сюда крутые подъемы по песку. Красотищи по сторонам столько же, сколько и раньше, но на нее уже наплевать. Хочется скорее вырваться из этого пыльного ада. Желательно живым.
Почему я не советую ехать дальше Ландепохьи только в этом году? Потому что параллельно этому пыльному беспределу уже построена нормальная асфальтовая дорога. Но она будет открыта только в октябре. И даже когда ее откроют, останется еще километров десять такого же кошмара, который идет от границы Ленинградской области в сторону Приозерска. Поэтому лучше сразу после этой границы уйти направо по спокойному проселку на Кузнечное, где есть одноименная станция, от которой идет электричка до Питера.
Надо отдать должное складному найнеру Cronus. Меня пугали, что он расколется при первом же шухере в том самом месте, где он становится складным. Ничего подобного - жив, здоров и Вам желает того же.
Теперь что касается ночлега.
В принципе, палатку можно поставить где угодно в любой момент. Варианты красивые: Олонец (гостиница), дюны после Видлицы (яростно рекомендую), Селми (турбаза), Ууксу (кемпинг), Питкяранта , Сортавала, Ландепохья (гостиницы).
Мой бюджет поездки: поезд Москва - Лодейное поле (плацкарт 1500 тр), Санкт-Петербург - Москва (купе 2200 тр). Остальное по вкусу.
Физкультпривет.