Велосипед в законе

May 29, 2013 10:54

На сайте Российской общественной инициативы опубликована наша законопроектная инициатива "Узаконим велосипед на дороге!"К ней приложен текст проекта федерального закона «О велосипедном движении и велосипедном транспорте в Российской ( Read more... )

Велонаступление, Гражданский перепост

Leave a comment

kuzh May 29 2013, 06:55:22 UTC
А зачем? Ведь велосипед в ПДД давно уже узаконен, на самом деле все путем, нужно просто соблюдать.
Или вы идете путем госдумы - вместо соблюдения существующих законов городить новые?

Reply

smitrich May 29 2013, 06:59:05 UTC
почитайте ПДД. там про велосипед минимум - а если соблюдать то, что есть, то это прямой путь в Склиф

Reply

kuzh May 29 2013, 07:05:40 UTC
Да ладно вам...

Всю жизнь езжу по Москве, всю жизнь стараюсь соблюдать, никакого склифа. И отмечу, с каждым годом обстановка на дорогах в Москве (применительно к велосипедистам) все лучше.
Единственная непонятная лакуна - полосы для общественного транспорта. Но по факту - ездить можно.
И еще непонятно - движение прямо при наличии многополосного поворота направо. По ПДД - можно, однако, на практике, при наличии потока - нереально.

И, кстати, сами то читали?

Reply

smitrich May 29 2013, 07:35:45 UTC
вы пробовали из крайней правой полосы, как то предписывают правила, ехать на перекрестке прямо или поворачивать налево?

Reply

kuzh May 29 2013, 07:45:33 UTC
Постоянно это делаю, никаких проблем. Если движение двухполосное, или более (или с трамваем посередине) - поворачивать налево я не имею права (что логично). Однако, если обстановка позволяет - и это делаю.

Есть масса автомобилистов-умников, которые делая правый поворот, норовят подрезать. При этом нарушая ПДД! Но для этого есть лекарство - нужно четко показать, что ты едешь прямо и никого пропускать не намерен, работает.
И еще раз замечу - острота проблемы резко спадает, все чаще манера вождения - европейская. Но это относится именно к Москве. В периферийных городах - водители все еще дикие.

Reply

smitrich May 29 2013, 07:47:37 UTC
я готов согласиться, что манера вождения вполне европейская - по крайней мере, когда я начал ездить на велосипеде по улицам, то, скорее, был приятно удивлен
но некоторых правил все равно не хватает. в той же Германии, например, четко прописано, какое расстояние должно быть между автомобилем и велосипедом при обгоне - не менее полутора метров

Reply

kuzh May 29 2013, 07:54:28 UTC
Здесь, пожалуй, я с вами соглашусь. И каска - обязательно. И зеркало.

Reply

smitrich May 29 2013, 07:55:22 UTC
да, кстати, к велосипедисту в каске и с огоньками по вечерам у автомобилистов особое уважение

Reply

kuzh May 29 2013, 08:01:50 UTC
На эти майские я после длительного перерыва прокатился с группой по просторам родной страны (Уфа-Елабуга). Ехать пришлось по однополосной М7. И я вам скажу, оказалось это не так уж страшно. Собрали массу приветственных гудков. 99% водителей ведут себя корректно.

Reply

ruslan_r_safin May 29 2013, 09:26:33 UTC
прямо довольно спокойно проезжается, во всяком случае, у нас. а поворачивать налево никакой закон не поможет, потому что обеспечить безопасность такого маневра невозможно. я щитаю, не надо никакого закона. а то потом начнется: госрегистрация велосипедов, сдача на права, страховка, налог...

Reply

ext_1207342 May 29 2013, 07:16:22 UTC
По ПДД велосипед - транспортное средство, следовательно в ПДД к нему относится всё, что написано про транспортные средства, но кроме того, в ПДД есть дополнительные требования в движению велосипедов, которые и направлены на снижение аварийности с ними. Но велосипедистов, нарушающих ПДД я на дорогах вижу чаще, чем велосипедистов, соблюдающих ПДД.

Reply

kuzh May 29 2013, 07:49:05 UTC
Да, очень часто велосипедисты ездят как бог на душу. И это вредит велосипедному делу.

Reply

big_red_man May 29 2013, 13:11:04 UTC
Естественный отбор, что ж Вы хотели? Не место велосипедасту на дороге.
Я подчеркнуто вежливо отношусь на дороге к ним, Нельзя ж их давить. Но когда урод с рюкзаком на ржавом "Салюте" шарахается от любой кочки мне под колеса - большое желание не тормозить.

Reply


Leave a comment

Up