Велонаступление

Feb 21, 2012 19:39

Последние новости по моей работе над Национальным веломаршрутом №1: "Москва - Санкт-Петербург".
Краткое содержание предыдущих постов:
http://velo-ru.livejournal.com/259515.html#comments
http://smitrich.livejournal.com/1519578.html
http://smitrich.livejournal.com/1528692.html
Что произошло с тех пор?
Встретился с Владимиром Филипповым из Русского клуба велопутешествий. Очень плодотворный разговор и готовность содействовать проекту по мере сил и возможностей.
Встретился с Сергеем Долей. Меня вдохновил его прошлогодний проект "Блоггеры против мусора" и я решил пообщаться с ним на тему - как он это делает. Сергей дал несколько очень ценных советов и вообще оказался удивительно светлым и умным человеком.
Съездил в Тверь. Провели там неформальное заседание в Комитете по туризму с участием чиновников и лидеров местного сообщества.
Со стороны Комитета заручились готовностью помогать во всем, что не требует денег. Наметили совещание с участием представителей администраций всех районов, по которым пройдет маршрут. Пока в глазах чиновников заметен некоторый скепсис, но, думаю, это пройдет.
Зато никакого скепсиса у тверских велосипедистов. Петр Михайлов и Павел Алексеев из ВелоТвери - очень позитивные ребята, сразу поддержали идею и выразили уверенность, что все у нас получится. Проявили серьезный интерес к этой теме и местные СМИ, но об этом в другой раз.
Оказалось, что спокойных дорог, мест для цивилизованного ночлега и удивительных достопримечательностей в Тверской области гораздо больше, чем видно даже с подробных карт. А  это главное требование к тому, что в Европе называется веломаршрутом. Прикинули примерный путь. Чтобы не увязнуть раньше времени в дискуссии, пока не буду здесь озвучивать его подробно. Скажу лишь, что есть два варианта заезда в Тверскую область из Московской - со стороны Волоколамска и со стороны Дубны. Второй вариант мне кажется предпочтительней, потому что в этом случае половина веломаршрута "Москва - Питер" будет составлять веломаршрут "Верхневолжье" - от истока Волги (это в районе Селигера) до первой ГЭС в Дубне.
По этому поводу вопрос к московским и подмосковным велолюбителям: какие возможны варианты преодоления расстояний Москва - Дубна и Москва - Волоколамск? Разумеется, минуя оживленные трассы. Кто ездил - поделитесь соображениями, пожалуйста.
Ну, а мои следующие шаги пока такие:
1. Поездка в Великий Новгород (говорят, местные власти там не чужды велодвижению и могут проявить реальную активность в этом проекте);
2. Мероприятие в Общественной палате с участием всех заинтересованных людей - от велолюбителей до чиновников и потенциальных спонсоров. Выработка плана дальнейших действий с учетом новых возможностей.
3. Подготовка летнего велопробега по первому национальному веломаршруту с его дальнейшим обустройством и сертификацией.
Для тех, кто еще не понял, хочу подчеркнуть: работа в Общественной палате - она полностью строится на общественных началах. Никакого жалования мне там не платят, только компенсируют расходы на поездки. Уже сейчас эта "общественная нагрузка" занимает у меня около трети рабочего времени, которое и без того почти совпадает с временем суток за вычетом сна. Пока нет смысла браться за дело "всем миром", но, похоже, что очень скоро появится потребность в профессиональном координаторе, который занимался бы этим проектом планомерно и постоянно, не отрываясь на другую работу.
Если среди читающих этот пост есть небедные люди, способные тем или иным путем выделить ставку на такого человека, то сигнализируйте. Мне все равно, как это будет оформлено юридически - главное, чтобы законно. Мне все равно, кто именно будет этим человеком, главное, чтобы он был толковым и с ним можно было бы эффективно работать.
Продолжение обязательно последует...

Велонаступление, Общественная палата

Previous post Next post
Up