Originally posted by
ruwhitejaguar at
"Теория игр и военная тактика" Теория игр представляет собой область математики, которая основана в сороковых годах двадцатого века. Она дает возможность для моделирования стратегической ситуации, в которой успех выбора человека зависит от выбора его противника. И наоборот, то, что делает или хочет делать оппонент, напрямую зависит от того, что делаете вы.
Было проведено исследование, в котором ученые использовали теорию игр для оценки действий китайских полководцев - Ли Гуана (144 г. до н.э.) и Чжугэ Ляна и пустой город (228 г. н.э.).
Обе их истории привлекли внимание ученых тем, что полководцы, армия которых сталкивалась с гораздо более сильным противником, принимали решение вступать в бой и, главное, это решение было правильным. Командиры более слабых и маленьких армий действовали так, будто выступают приманками и врагов ждет серьезная засада. Сильная армия, думая так, отступала, ее полководцы не понимали, что это блеф.
Суть в том, что блеф не работает как убеждение противника в вашей силе. Он работает, потому что противник не может сказать, действительно ли вы сильны или нет. Эта неопределенность - все что нужно. Генералы выбирали стратегии, которые ставили противника в состояние неопределенности, и ее было достаточно, чтобы избежать конфронтации.
Исследование увеличивает понимание роли тактического обмана в военной и оборонной стратегии, ведь в случае Ли Гана и Чжуге Ляна, исследователи обнаружили, что блеф возник естественно, как оптимальная стратегия в каждой конкретной ситуации.