Поколение X (иксы) - 1964 -1980 г.г.
Поколение Y (миллениалы) - 1981-1996 г.г.
Поколение Z (зумеры) - 1997-2012 г.г.
Поколение A (альфа) - 2012 - …. г.г.
Поколение X
Поколение X принято считать трудоголиками. Эти люди больше всех, ныне активных генераций, ценят материальные блага. В этом, не последнюю роль сыграло их рождение и взросление в Советском Союзе, в котором одна из самых главных установок звучала как «Терпение и труд - все перетрут». Русские «иксы», в сравнении со своими последователями, считаются самым богатым поколением, которое уже в, довольно молодом возрасте, могло иметь семью и собственную недвижимость.
«Иксов» можно охарактеризовать как поколение доверия, генерацию, которая точно знает, что такое цель и как к ней идти, как категорию людей, которые создавали и создают баланс.
Именно они лучше всего разбирались в тайм-менеджменте (отчасти, потому что работа от «звонка» до «звонка» была неотъемлемой составляющей трудовой деятельности СССР), успевали работать, создавать семьи и, раз в год, посещать с семьей санатории, если это позволяли средства. Они умеют экономить, структурировать, и, самое важное - им можно доверять. Ответственность считается яркой, выдающейся чертой.
Поколение Y
Миллениалов очень часто называют поколением Питера Пэна. Это те люди, которым действительно тяжело взрослеть и определиться с тем, чего они на самом деле хотят, в отличии от их предшественников. И такая характеристика приросла к ним не случайно: именно эти люди в России, в большей степени, родились в одной стране, а росли и взрослели в другой, застали и «сытое» и «голодное» время, и, как следствие, на постоянной основе находятся в подвешенном состоянии.
У поколения Y не было никаких шансов познавать мир структурировано и последовательно - источники информации были очень ограничены. Все, что знали эти дети, транслировалось с экранов телевизоров, или передавалось из рук в руки во время прогулок на улице с друзьями.
Многие ученые считают «игреков» самым разрозненным поколением с точки зрения факторов формирования - состав этой генерации напоминает условное лоскутное одеяло.
Причина этому - приход первых цифровых технологий. Например, если ранние миллениалы спокойно наблюдали за тем, как меняется вид и функционал их стационарного домашнего телефона, то поздние могли в детстве и вовсе его не иметь, а затем резко «столкнуться» с первыми компьютерными моноблоками. Тем не менее, именно миллениалы, в конечном итоге, радушно приняли цифровизацию.
Из-за трудоголизма «иксов», миллениалы очень часто были предоставлены сами себе и, потому, отлично умеют выстраивать отношения с друзьями, знакомыми и, впоследствии, коллегами.
Двойственность, которая была обусловлена скачкообразными периодами развития нашей страны, заставила миллениалов уметь «сидеть на двух стульях». Они видели и «черное», и «белое», и пережили это, сплочаясь между собой. Это поколение можно назвать связующим, генерацией дружбы и амбассадорами настоящей командой работы. Они - оптимисты, которые умеют радоваться жизни и даже пытаются подружить между собой таких разных «иксов» и «зумеров». Несмотря на противоречивый бэкграунд, миллениалы - это поколение света и позитива.
Поколение Z
Зумеров, с легкостью можно назвать, противоположностью миллениалам по вопросам общего настроения. Это поколение, которое более всего предрасположено к депрессии, ментальным болезням и очень восприимчиво к любым внутренним переживаниям.
Зумеры выросли в интернете и привыкли к абсолютно другим ценностям. Они прагматичны, экономичны, и, в меньшей степени, стремятся к деньгам. Самовыражение, личный бренд, креативность - имеют для них высокий уровень значимости. Именно через свою индивидуальность они строят круг общения, но четко очерчивают свои личные границы под эгидой «каждый из нас - не такой как все, но все мы можем быть полезны и на что-то повлиять». Еще одна противоположная черта миллениалам: «быть крутым» для них значит быть самостоятельными, ответственными, принимать решения. Несмотря на юные годы, современные подростки начинают рано зарабатывать, умеют вести личный бюджет, стремятся к финансовой независимости. Они быстро учатся и овладевают навыками - особенно если те касаются работы с гаджетами и цифровыми технологиями. Их мир - это открытое сознание, в котором не существует границ. Благодаря интернету, они не воспринимают чужую культуру как что-то невероятное, не привязаны к одному месту и стремятся покорить мир.
Мало кто из зумеров стремится приобрести собственное жилье или связать себя обязательствами ипотечных выплат. Такая модель запустила новый виток политики потребления - шэринг-экономику. Если границ и частного практически не существует, то зачем покупать машину, если можно ее «одолжить»? Точно ли нужно так сильно переживать о жилье на время отпуска, если квартира под их задачу находится на
Airbnb за пару минут?
Именно огромное количество открытой информации привело зумеров к ранним душевным переживанием. Но, вместе с тем, обозначило их основную миссию: создать новую «нормальность». Многие глобальные экологические, политические и социальные проблемы стали видимыми для Поколения Z, и, сплочаясь в сообщества неравнодушных, они всеми силами пытаются изменить то, что не вписывается в картину их мира.
Поколение A
Поколение Альфа еще только постепенно приходит на этот свет. Их принято называть «цифровыми аборигенами». Связано это с тем, что эти дети являются первыми представителями человечества, чья жизнь дополняется высокими технологиями с самого рождения. И, если не каждый зумер шел в первый класс с собственным мобильным телефоном, то в случае «альф» все иначе. Да, многих детей до сих пор ограничивают в использовании гаджетов до определенного возраста, но очень большая часть представителей поколения А смотрела свои первые мультфильмы с планшетов или родительских смартфонов, будучи в возрасте от двух-трех лет.
Предполагается, что для них обилие социальных сетей и открытых доступов к информации не станет способом или путем к самовыражению, как было в случае с зумерами. Для них такое количество источников - нормально, а может быть, отчасти и скучно. В их вселенной котироваться будут только те новости и продукты, которые уже кастомизированы именно под их потребность, а не работают на широкую аудиторию. Для альф будет иметь значение кибербезопасность, документирование личной жизни в сетях уйдет на второй план, а фейковые новости будут просто раскрываться ими еще на стадии запуска.
В силу того, что мир, в который приходят и придут альфы, уже будет преисполнен информацией и интернет-технологиями, их поколение можно будет охарактеризовать безусловной рациональностью.
Источник