Митинг против здравого транспортного смысла

Dec 08, 2019 00:52


8 декабря на Площади Ленина состоится согласованный митинг против повышения тарифов на проезд, а также ( цитируя Красимира Врански) «против провальной и идущей вразрез с антимонопольным законодательством «транспортной реформой».

По поводу повышения тарифов на проезд писать не готов, но остановлюсь на вопросах, связанных с транспортной реформой и ( Read more... )

транспорт, политика, общественный транспорт

Leave a comment

mind_stream December 8 2019, 03:21:50 UTC
Причём в данной ситуации - пусть и с кучей ошибок и недоделок, но это лучше, чем оставлять ситуацию как есть.
Вся история с реформой закрутилась именно из-за того, что оставить всё как есть нельзя в любом случае, экономическая модель нынешних маршруток посыпется если и не с 1 июля, то всё равно скоро. Фактически, вариант "ничего не трогать" приведёт даже к более оптимизированной (и больше ориентированной на ПАТ/ГЭТ) маршрутной сети, т.к. многие маршруты просто исчезнут вникуда, вместо того, чтобы сохраниться в виде автобусов, но ценой длительного периода тотального бардака и невывоза.

И не понял насчёт тарифа. Проблема маршруток вовсе не в нём, а в том, что они ездят как хотят, а не по спускаемым сверху (или хотя бы согласованным) графикам. А сам тариф может быть любым, но если он не в разы больше обычного, то желателен централизованный сбор выручки оператором, чтобы не провоцировать конкуренцию на дороге. Ну и не надо допускать, чтобы сокращение пасспотока обычного транспорта из-за появления "необычного" ухудшало качество

Reply

nampuom_pycu December 9 2019, 15:52:22 UTC
"...желателен централизованный сбор выручки оператором, чтобы не провоцировать конкуренцию на дороге..."

А чем плоха "конкуренция на дороге"?

Reply

smirnovd December 9 2019, 15:58:51 UTC
Снижение безопасности (гонки, подрезания), отстой на остановках для сбора пассажиров, оттягивание пассажиропотока с близких маршрутов (одна из причин разорения городских транспортных предприятий), дорожные войны.

Reply

nampuom_pycu December 9 2019, 16:04:36 UTC
"Снижение безопасности" - спорный тезис. Остальное - только на пользу пассажирам. Пусть ГТП предложат лучшие условия и скорость обслуживания, и люди будут выбирать их.

Reply

smirnovd December 9 2019, 16:16:18 UTC
Уже и опыт в России подтвердил, что так не работает. Везде где маршрутки заместили собой нормальный ОТ, качество перевозок в них ужасное. Отстой, гонки, подрезание и т.д. даже в Петербурге наблюдается.

Транспортную работу и сеть должны определять специалисты. На основании этого и многих других факторов город должен заказывать перевозки (у частных или муниципальных предприятий), причём по единому тарифу. У нас проблемы с этим всем в стране, поэтому маршрутки выглядят зачастую лучше, чем нормальный гортранспорт. Но это как "плохое лучше худшего".

Почитайте ещё этот материал: https://mymaster.livejournal.com/338814.html

Reply

nampuom_pycu December 9 2019, 19:19:30 UTC
Единый тариф - это абсолютное зло. Обслуживающий автопарк должен быть разделён на несколько классов с соответствующими тарифами. Так как качественные и дорогие автомобили, помимо вложений на их приобретение, и в обслуживании дороги́. Причём даже у одного и того же перевозчика может быть автотранспорт разного класса.

Reply

mind_stream December 9 2019, 16:18:17 UTC
А конкуренция для этого зачем? Если есть кто-то, кто ездит качественно - он через конкурс назначается на роль ОТ на этом маршруте и получает за свою работу оговоренные деньги.

Reply

nampuom_pycu December 9 2019, 16:24:17 UTC
Конкуренция нужна, чтобы никто не расслаблялся. Не способен конкурировать - уступи дорогу тем, кто способен.

Reply

smirnovd December 9 2019, 16:27:21 UTC
Конкуренция будет обязательно, но не на дороге в виде гонок и другого беспредела, а в кабинетах на тендерах маршрутов до каждого периода обслуживания. Перевозчики получают в своё распоряжение маршруты и соответствующие права и обязанности.

Reply

nampuom_pycu December 9 2019, 19:22:29 UTC
"Конкуренция в кабинетах", к сожалению, в современных российских реалиях - это коррупция.

Reply

mind_stream December 9 2019, 16:37:31 UTC
А на качество обслуживания плевать? Главное, чтобы никто не расслаблялся?

Reply

nampuom_pycu December 9 2019, 18:07:05 UTC
Пассажиры за качество обслуживания голосуют рублём. И, безусловно выберут не трясущийся и сквозящий холодом ПАЗ ГТК.

Reply

mind_stream December 9 2019, 18:19:42 UTC
Нет. На коротких расстояниях конкуренцию выигрывает худший сервис. Ну, точнее не худший, а с наименьшей себестоимостью, но чаще всего это одно и то же.

Reply

nampuom_pycu December 9 2019, 19:12:21 UTC
Конечно, нет. Скотовозки не нравятся никому.

Reply

mind_stream December 9 2019, 19:35:55 UTC
Не нравятся. Но пассажир, едущий недалеко, садится в то, что первым приедет, а не в то, что нравится. И это не означает, что он не предпочёл бы что-нибудь получше вместо этого ржавого ведра.

Reply

nampuom_pycu December 9 2019, 19:57:57 UTC
Централизация с едиными тарифами снова приведёт к такому положению, когда у перевозчиков нет стимула, а у пассажиров - выбора.


... )

Reply


Leave a comment

Up