У Питера внезапно появился шанс выгодно отличиться на фоне Москвы! Да, для последних 6 лет это действительно внезапно. А именно - противопоставить позицию по троллейбусам. Пока в Москве троллейбусную сеть уничтожают и врут про отсутствие хорошей техники, Петербург закупает новый подвижной состав и, благодаря современным троллейбусам с увеличенным автономным ходом, продлевает некоторые маршруты. Речь главным образом о маршруте 23, некогда слабом, а ныне популярном - благодаря тому, что автономный ход позволил трассировать его по "новому" участку Богатырского проспекта - от Гаккелевской улицы до Шуваловского проспекта. (Если кто не знает - увеличенный автономный ход обеспечивается мощным аккумулятором, который заряжается во время поездки троллейбуса в обычном режиме, а затем на этой энергии можно ехать много километров.)
Вот казалось бы - сыграй на этом! В продажах метод "отстройка от конкурента" порой творит чудеса (хотя о какой конкуренции тут можно говорить?). Увы, я до сих пор не понимаю, почему даже при выгодном раскладе копируют какие-то нелепости.
Стараниями московских пиарщиков в прессу была запущена ложь о том, что троллейбусы - устаревший вид транспорта. Помимо имиджевой подножки Туле (там уже давно ходят троллейбусы с увеличенным АХ), это позволило вредителям в других российских городах начать сливать троллейбус в частности и электротранспорт в целом, что может привести ко второй волне уничтожения электротранспорта в России. Стараниями тех же пиарщиков, в прессу была вброшена идея о замене троллейбусов на электробусы. Люди ведь не будут разбираться в том, что электробусы ещё не могут хорошо работать в холодном климате, что в Европе они ходят только на отдельных коротких маршрутах, зачастую заряжаясь от существующей трамвайной контактной сети, что литий-ионные аккумуляторы могут быть взрывоопасны при ДТП, что технологии пока не позволяют сделать доступный электромобиль - не то что электробус. Уже десятки лет(!) в Москве идут вбросы про электробусы - и всё никак на них массово не перейдут. И не перейдут ещё много лет, пока не будет нужных технологий, при которых покупка и обслуживание электробуса станет выгоднее, чем троллейбуса и автобуса.
Ну а поскольку болтуны вбросили про "устаревшие" троллейбусы, многие "официалы" стали убирать из лексикона слово "троллейбус", заменяя его на модное "электробус". Таким нехитрым способом "троллейбус с увеличенным АХ" превратился в "электробус с динамической подзарядкой" или что-то подобное.
Увы, петербургский ГЭТ
нырнул в этот же омут.
Ну вот зачем? Зачем здесь надо было применять "новомодный термин"? Троллейбусы с увеличенным автономным ходом! И только так! ГЭТ, у вас же работают сторонники троллейбуса. Транспортные блогеры Петербурга с удовольствием подхватят тему развития троллейбуса. Да что там петербургские - московские блогеры будут аплодировать! А с каким удовольствием некоторые сыграют на противопоставлении Москве (только у Канунниковой не учитесь - она это плохо делает)!
Жаль, что такую возможность вовремя не увидели. Но исправиться - совсем не поздно.