Продолжается история вокруг делиниаторов, демонтированных с Большого проспекта ПС. Если Вы не следите за историей с её начала - почитайте предыдущие заметки:
-
Делиниаторы на Большом проспекте исчезли-
Официально от КТ про снятие делиниаторов на Большом проспекте ПС Получив
упомянутое ранее письмо от КТ, КРТИ отправил запрос в Дирекцию
(
Read more... )
Начну с того, что КРТИ направил в ДТС не запрос, а Ваше обращение - по подведомственности, чтобы уже ДТС сам разбирался с обращением и самостоятельно же давал ответ. Копию ответа КРТИ запрашивает себе для контроля - чтобы в случае Ваших дальнейших обращений не испрашивать этот ответ в ДТС, а поднять его в своём архиве и изучить.
По пункту 1. Если честно, в 2012 - 2014 годах (конкретно - до конца июля 2014 года) я время от времени проезжал по Большому. Каких-либо серьёзных ремонтов там не припомню. Текущие повреждения могли устраняться "ямочным ремонтом", но полное снятие дорожной одежды с её заменой (именно этим работам могли препятствовать делиниаторы) в эти годы не проводилось точно.
По пункту 2. Из этого пункта в контексте пункта 3 следует, что главной причиной невозможности восстановления делиниаторов служит даже не их повреждение, а несоответствие их ГОСТу. Я этот ГОСТ поднял здесь: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/60469/ и вижу следующие несоответствия:
- нет возможности соединять делиниаторы между собой;
- в делиниаторах нет гнёзд для установки сигнальных вех (по одному - двум гнездам на каждый делиниатор);
- цвет делиниаторов серый, а должен быть жёлтым или оранжевым (учитывая, что они ставятся постоянно, предпочтительнее жёлтый).
Под вопросом показатели по ширине (200...250 мм.), массе (8...19 кг.) и способу крепления к дорожному покрытию - по фотографиям я эти выводы не сделаю.
По пункту 3. Здесь уже я не понял два момента. Во-первых, комиссия сочла нецелесообразной установку делиниаторов на Большом проспекте ПС в принципе, или нецелесообразна только установка имеющихся делиниаторов, потому что они не соответствуют действующей НТД?
А во-вторых, согласен с Вами: список НТД, на который ссылается КРТИ, надо бы уточнить. Я догадываюсь, что речь идёт прежде всего о ГОСТе 32758-2014, потому что никакой другой ГОСТ требования к делиниаторам не устанавливает, но это тот случай, когда надо бы уточнить. Полагаю также, что речь не идёт о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, потому что тогда они бы так и назывались в тексте.
Кстати, отсутствие ГОСТа на постоянные делиниаторы нельзя считать запретом на их установку. Всё, что не запрещено - разрешено. Если, конечно, нормативный акт не гласит обратное.
По водителям сразу отвечу. Вы всерьёз считаете, что их мнение кого-то интересует? И что его кто-то спрашивает?
По подведомственным организациям полагаю, что они просто решили, что нарушители на выделенной полосе - это меньшее зло по сравнению с менее качественной уборкой снега.
В связи с этим - несколько слов по Каменноостровскому. Делиниаторы по оси дороги там не слишком мешают именно потому, что посередине - трамвайные пути, которые чистят снегоочистители на базе трамвайного вагона. А вот то, что они не отгородили трамвайные пути от проезжих частей - свинство, на мой взгляд: выезд автомобилей на пути запрещает разметка - там сплошная линия. Но если рассматривать трамвайные пути в этом месте, как "полосу для избранных", то всё в цвет - делиниаторы не проигнорировать даже "избранным".
Напоследок: у меня тоже сложилось впечатление, что делиниаторы мешают уборке проезжей части. Хотелось бы знать, насколько оно обоснованно.
Reply
Верно. Тут интересен сам факт того, что КРТИ не стал отвечать сам (а вот другим отвечал КРТИ). Почему? Разве что я первый был, КРТИ не знал, что писать.
ГОСТ носит рекомендательный характер. В реальности, по моим наблюдениям, это трактуется так: если надо найти отмазу, чтобы что-то не делать - будут указывать на ГОСТ. Если надо сделать - ГОСТ (и не только) будет проигнорирован. Мне, например, не важно, сделаны делиниаторы по ГОСТу или нет. Мне важно, чтобы работало. Но, увы, "по ту сторону" есть учреждения, над которыми проверяющие комиссии, которые любят на ГОСТы указывать.
"нецелесообразной установку делиниаторов на Большом проспекте ПС в принципе, или нецелесообразна только установка имеющихся делиниаторов"
Судя по ответам, которые получали другие общественники, их ставить не хотят в принципе.
"По водителям сразу отвечу. Вы всерьёз считаете, что их мнение кого-то интересует? И что его кто-то спрашивает?"
Их мнение интересует примерно так же, как мнение ОТшника. Беда в том, что городская транспортная политика благоволит автомобилистам в большей степени, нежели ОТшникам (хотя можно ли вообще говорить о каком-то благоволении в отношении ОТшников).
"делиниаторы мешают уборке проезжей части"
Это правда.
И самое время поставить вопрос о приоритетах. Не так-то много улиц нуждаются в выделенках. К тому же неплохо бы изучить опыт северных (и не только северных) стран.
Reply
Leave a comment