Оригинал взят у
gorpoekt_spb в
Сенная площадь. Ни пройти, ни проехать.Good news everyone!
Реконструкции Сенной площади в принятом властями варианте не будет. Потому что проект очень плохой и реализовывать его никак нельзя.
Для того чтобы эти утверждения воплотились в реальность надо предпринять ряд действий.
Мы объединили усилия 6 общественных организаций и начали общественную кампанию "
Сенная площадь. Ни пройти, ни проехать". Вот эти шесть организаций:
-
Синяя лента (градозащитники, зарубившие проект Охта центра и еще ряд нехороших проектов).
-
Красивый Петербург (самое крупное сообщество, занимающееся широким спектром проблемам благоустройства).
-
Велосипедизация (активное массовое движение велосипедистов).
-
Весна (бывшее "Молодежное Яблоко").
-
Партия Прогресса (тут все понятно).
-
Городские проекты (в отдельном представлении не нуждаются:)).
Зачем вы все это затеяли?
Первая и главная цель - не допустить реконструкции в том виде, в котором она принята и вот-вот начнется.
Вторая цель не публичная, так что никому не говорите. В Петербурге есть много хороших активных общественных объединений, регулярное сотрудничество не практикующих. Это нужно исправлять, ни для кого не секрет, что один в поле не воин. Если что не получалось поодиночке, получится сообща. И Сенную спасем, и работать вместе научимся, в Петербурге еще много что спасать будет нужно.
Эта кампания нужна еще и для того, чтобы понять кто на что горазд в полевых условиях. Нет никаких сомнений, что многие активисты проявят себя самым лучшим образом, удивят нас, вас и самих себя. Кроме того, есть множество практик общественных кампаний, которые либо не практикуются совсем, либо практикуются редко. "Сенная площадь" будет песочницей, где можно отработать максимальное количество методов. Опыт надо получать в поле в мирное время.
Чем плох существующий вариант реконструкции?
Почти всем. Претензии можно объединить по группам в три пункта.
1. Убираются зебры, многотысячный поток людей направят в подземные пешеходные переходы.
Стоит предположить, что читателям блога не надо в очередной раз объяснять, чем
внеуличные переходы плохи и почему во всем мире их закапывают.
Отдельным пунктом надо отметить, что теперь даже на трамвай будет нормально не сесть, путь к нему тоже будет под землей. Не удивительно, что при виде своего трамвая люди будут бежать по дороге, попадая под колеса. Обычная история.
Пройти по площади будет невозможно.
2. Увеличивается количество автомобильных полос на площади.
Это коварный момент для автомобилистов. С расширением полос на площади ситуация усугубится, потому что на более узкую Садовую улицу ломанется поток теперь с 8 полос сразу. Появится пресловутое "бутылочное горлышко". Затруднения с движением тут вовсе не от нехватки места на площади.
Проехать по площади будет невозможно.
3. Не предусмотрено вообще никакого благоустройства общественного пространства.
Из благоустройства тут 18 деревьев. Это никуда не годится. Нужны лавочки, навесы, летние веранды и так далее. Это центр города. На площади должно быть приятно находиться.
Вообще претензий много, но это основные. Почему нет нормального проекта, спросите вы? Потому что проводилось все без нормальных публичных слушаний, не было открытого конкурса проектов. Обидно, что и деньги-то на это есть, можно было привлечь лучших в мире специалистов, а в итоге вышла халтура.
Критиковать каждый может, а что вы предлагаете?
Мы предлагаем остановить существующий варинат реконструкции. Точка. Мы общественные организации, а не проектное бюро. Мы привлекаем внимание к острой проблеме. В качестве одного из методов аргументированной критики мы можем ссылаться на мнения экспертов, иллюстрировать альтернативные концепции, как это сделал "Красивый Петербург" ранее. Но это только концепиця, а разработка полноценного проекта стоит миллионы рублей. В том случае, если проект будет отменен (мы этого ждем) и объявлен открытый конкурс, мы сделаем все что в наших силах чтобы помочь власти как можно шире осветить этот конкурс и привлечь к участию как можно больше профессионалов.
Какая позиция у власти?
"Красивый Петербург" детально исследовал и обстоятельно раскритиковал существующий проект, разработав с экспертами альтернативную концепцию реконструкции. После продолжительной переписки КРТИ
отказался продолжать общение. Зря, теперь придется иметь дело с нами всеми.
Какой у вас план действий?
Исходя из двух целей план соответствующий. Использовать максимальное количество методов общественной кампании. На следующей неделе начнутся исследования пешеходного трафика. Начнем фандрайзинг. Так как органы государственной власти воспринимают нас как опять чем-то недовольных общественников, нам необходимо максимально быстро и широко осведомить местных жителей о планах города за почти полтора миллиарда рублей отправить всех с родной площади под землю. Мы напечатаем буклеты, донесем информацию до каждого живущего в этом районе петербуржца. Поставим информационные стенды или агитационные точки, где интересующиеся смогут узнать о грядущей реконструкции. Соберем базу сторонников среди местных жителей, соберем подписи. При необходимости проведем дворовые встречи, может и митинг.
Если снаружи это все выглядит довольно типично, то внутри рабочей группы ситуация иная. Необходимо сохранить максимальную децентрализацию управления. Мы распределили обязанности по отделам и порядок действий получается примерно такой:
Отдел социологии обращается к отделу работы с волонтерами, запрашивая 15 волонтеров на исследования к послезавтра.
Отдел работы с волонтерами делает
анкету, пишет текст, отправляет все отделу по связям с общественностью.
Отдел по связям с общественностью постит в паблик и раскидывает по всем группам сторонников.
Социологи получают своих волонтеров и вскоре выдают отчет, который отправляется опять в отдел по связям с общественностью (откуда он тиражируется в паблик в удобном виде) и в отдел переписки с чиновниками (где он переводится на чиновничий язык и уходит письмами губернатору, в КРТИ и так далее).
И так во всем.
Очевидно, что в ходе кампании будут появляться новые отделы, старые исчезать, объединяться и так далее. Есть большая ценность в этом живом и подвижном механизме. В вопросах внутренней коммуникации нам надо наделать как можно больше ошибок, чтобы приобрести опыт. В контексте этой кампании время довольно мирное, поэтому есть возможность для экспериментов.
Сроки мы себе не устанавливаем никакие, потому что пока неясно кто как умеет работать. Тормозящие процесс участники будут посрамлены делегируют взятые на себя обязательства более эффективным членам команды, будем стремится к раскрытию потенциала каждого участника и увеличению КПД его работы.
Хорошо. Я тоже хочу спасти и сохранить Сенную. Что нужно?
Как обычно. Подписаться на паблик
vk.com/savesennaya, активно репостить и подключаться к интересующим темам. Волонтеров на первые исследования мы уже набрали, но в будущем ваша помощь нам будет очень нужна. Заполните эту
анкету.
А нам, в данном случае Городским проектам, а не кампании по Сенной, можно помочь деньгами. Для полноценной работы филиала нам нужно собирать 110.000 рублей в месяц. Сейчас поступлений совсем мало, потому что мы особо не просили. Теперь просим. Без патронов воевать сложно.