Помните, в прошлом году КРТИ
отказался вводить выделенные полосы на проспекте Добролюбова и Садовой улице по причине их недостаточной ширины?
Как ответил редакции исполняющий обязанности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов, выделенные полосы на проспекте Добролюбова и Садовой улице не появятся. По данным КРТИ эти улицы недостаточно широки, чтобы организовывать обособленное движение общественного транспорта.
Так вот: сегодня получил от КРТИ письмо за подписью всё того же Анатолия Мишанова (теперь он первый заместитель председателя КРТИ) по поводу Сенной площади, где критикуется предложение "Красивого Петербурга". Письмо длинное, но сейчас остановлюсь на одной фразе из него:
Также следует отметить, что предложенное планировочное решение основано на наличии выделенной полосы для движения общественного транспорта по Садовой ул., что не получило согласования ГИБДД.
Попытки выделить полосы для движения общественного транспорта на ул. Садовой (до и после площади) не дали результатов вследствие недостаточной ширины проезжей части и необходимости сохранения трамвайного движения с остановками.
Уважаемые господа профессионалы своего дела! Нет такого термина "недостаточно широкая улица" или "недостаточно широкая проезжая часть"! Не применяют это к улицам, по которым осуществляется движение автотранспорта, да ещё и минимум в два ряда в каждую сторону. Посмотрите на Париж - там есть улицы с движением в два ряда в одну сторону, на которых одна полоса выделена для автобусов, одна - для машин. И в Праге есть (одна полоса машинам, одна - трамваям). А ещё там есть улицы с движением только общественного транспорта! Если уж оперировать словосочетаниями "недостаточно широкие улицы", то хочу отметить, что на "достаточно широких улицах" не требуется организация выделенной полосы - как раз потому что её пропускной способности хватает для движения по ней транспортных средств в общем потоке без образования заторов. А вот как раз на "недостаточно широких улицах" (там где движение транспорта систематически затруднено из-за нехватки пропускной способности) обычно имеет смысл делать выделенные полосы. И в этом случае на первый план выходит понятие провозной способности транспортных средств, которые перемещаются по данной улице. Тогда уже приступают к оценке транспортного спроса (существующего и потенциального), транспортного предложения (существующего и необходимого для удовлетворения транспортного спроса), изыскивают решения для того, чтобы удовлетворить имеющийся транспортный спрос. Систематические заторы означают, что транспортный спрос на данном участке высок - значит, необходимо повышать транспортное предложение, а это связано в том числе с повышением провозной способности транспортных средств, перемещающихся по данной улице. Откройте
книгу Трофименко и Якимова "Транспортное планирование: Формирование эффективных транспортных систем крупных городов", там про это хорошо написано (только предупреждаю сразу: книга читается тяжело). Пишут про "попытки выделить полосы" - серьёзно, они производились? Когда и почему я об этом ничего не слышал?
Ну а коли у нас КРТИ оперирует обывательскими выражениями вроде "недостаточная ширина улицы" или "недостаточная ширина проезжей части", то что удивляться тому, что транспортная система Санкт-Петербурга не сбалансирована, а общественный транспорт откровенно слаб?
Вот что мне хочется сделать: составить грамотное ответное письмо, употребляя научную терминологию. Пусть познакомятся с ней. Глядишь, будут не улицы расширять, а собственные познания.