Немешающий ЛРТ

Apr 02, 2014 01:15

Сегодня интернет пестрит новостями про перспективное строительство легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Петербурге. Начал день я с этого. По сложившейся традиции журналисты (и, возможно, чиновники) расшифровывают ЛРТ как "легкорельсовый трамвай", что уже о многом говорит. Ждём продолжения в виде "шинный автобус" и "электрический троллейбус". Читаем дальше:

По его словам, из-за переноса реализации многих проектов развития транспортной инфраструктуры на период 2014-2016 годы, ранее запланированные в этой области проекты, реализованы сейчас в объеме не более 10%.
Мне кажется, в текст вкралась ошибка. По моим личным впечатлением уместно говорить о реализованном объёме работ "около 0%".

Дальше идут разговоры о возможной трассировке... Проходили мы это с Надземным экспрессом. В принципе, завершение заметки прозрачно намекает нам, что дело затянется:

Следующий Координационный совет запланирован на конец текущего года.

Переводим дух - и идём дальше. Поскольку речь ведётся об ЛРТ, который может быть альтернативой электричкам, то...

Министр транспорта РФ: Легкорельс не должен мешать РЖД
Необходимость строительства ЛРТ (легкого рельсового транспорта) в Петербурге очевидна, однако надо учитывать не только социальные приоритеты, но и сделать так, чтобы ЛРТ не отнимал пассажиров у РЖД.

Видите, как у них всё просто в ведомствах? Легкорельс не должен мешать электричкам! Я ещё помню разговоры "кухонных экспертов" о том, что Сапсан вреден, потому что его запуск приведёт к обвалу авиаперевозок. Что случилось на самом деле? Сапсаны ходят полные, самолётов летает не меньше, чем раньше, билеты на обычные поезда раскупаются. Людям дали альтернативу - люди ей пользуются. Но в городах у нас почему-то не хотят предоставлять людям нормальные альтернативы - что при поездках на общественном транспорте, что на личном. Тот факт, что наши электрички и предполагаемая реализация ЛРТ - это несколько разные вещи, видимо, не смущает министра транспорта. То, что они могут друг друга дополнять - тоже. Закрыть! Запретить! Вот это - по-нашему.

Дальше делается очередной "экспертный" вывод.

«У РЖД есть две основных задачи - грузовые и пассажирские перевозки. Грузовые приносят прибыль, пассажирские убыточны. Поэтому мы должны не заменять железнодорожные пассажирские перевозки легкорельсом, а сделать так, чтобы он заменил маршрутки и доставлял пассажиров из центра города в ближайшие пригороды», - заявил Соколов.

Только что нам сказали: "Нельзя забирать пассажирские перевозки у РЖД!" И тут же говорят об их убыточности (что правда). Так может наоборот РЖД будут рады избавиться от убыточных электричек, как они продолжают делать в этом году, окончательно ломая жизнь людям, для которых "железка" - это единственная связь с остальным миром. Добавлю ещё, что трассировка пассажирских направлений железной дороги в Петербурге для поездок по городу неудобна, пассажирской связи разных направлений между собой нет, пересадок между ними - тоже нет (не считая вокзалы), а стоимость проезда по городу (32 рубля) на электричке выше, чем на метро (28 рублей). Поэтому в пределах КАД от электричек пользы немного.

И теперь ещё один очевидный ляп. Соколов говорит, что ЛРТ должен доставлять пассажиров из центра города в ближайшие пригороды (см. цитату выше). Отличная и правильная мысль: из пригорода в центр Петербурга, как надо! И даже альтернатива метро и наземному транспорту появится! Нет, не может быть всё так хорошо, особенно учитывая ситуацию со стагнацией общественного транспорта. Не может.

По словам министра, в настоящий момент обсуждаются 13 возможных направлений, из которых три («Пулково» - станции метро «Звездная» и «Купчино», Колпино - станция метро «Рыбацкое» и Петербург-Сертолово) - приоритетные. Проектирование именно этих приоритетных линий планируется уже в 2014 году.

Покажите, пожалуйста, господину Соколову, где находятся станции метро "Звёздная", "Купчино" и "Рыбацкое"! Это, по его мнению, центр Петербурга?! Опять подвозка к станциям метро, которое имеет низкий охват? И никакой достойной альтернативы ему нет и не предвидится, судя по упорному завалу различных инициатив.

Господа! У меня нет слов - одни эмоции. Кто руководит транспортной отраслью страны и её городов? Почему у нас отменяются электрички, в то время как даже в автомобильных США тянут рельсы? Почему Полтавченко не может стукнуть кулаком и сказать: "Сделайте мне нормальный общественный транспорт в городе!"? Почему у нас продолжаются какие-то метания из стороны в сторону вместо выстраивания чёткой стратегии развития транспортной инфраструктуры города? Чем занимается центр транспортного планирования? Сколько это ещё будет продолжаться? Нам нужны специалисты на ответственных постах. Не хватает своих (что правда) - обучите, пригласите профессоров и практиков из-за рубежа.

Зато снова всплывает маглев (до этого всплывал тут).

Транспорт на магнитной левитации может быть закуплен для городских нужд Петербурга. Об этом, передает Интерфакс, заявил на пресс-конференции глава комитета по транспорту Смольного Александр Воробьев. Чиновники отметил, что от покупки монорельсового транспорта на магнитной подушке город останавливают вопросы безопасности.

Куда и как его прокладывать, во сколько обойдётся инфраструктура и, наконец, зачем нужен скоростной монор - непонятно. Про безопасность - так, к слову сказано. Нет, ну не могут же закупить ненужную вещь просто так, ведь правда? Каша в голове какая-то.

Хотя знаете что? Не будет всего этого. Во всяком случае, пока не будет. У нас не могут лишний раз заставить положить по-человечески трамвайные пути, какой уж тут ЛРТ и тем более маглев? В этом смысле мы ещё поборемся за более дешёвые и простые решения, которые сразу могут стать эффективными: за трамвай, автобус и троллейбус.

транспорт, критика, общественный транспорт

Previous post Next post
Up