Ремонт на проспекте Испытателей: предложения по транспорту

Mar 02, 2014 19:51


Отдельные фрагменты этой заметки пришлось переделывать на ходу ввиду периодического обновления информации.
6 февраля Комитет по транпорту Санкт-Петербурга проинформировал нас о ремонте трамвайных путей, инженерных сетей и дорожного покрытия на проспекте Испытателей от Светлановской площади до Богатырского проспекта. Вот этот участок.



Текст я пытался понять долго. Вот он:

- с 01:30 8 февраля до 04:30 15 мая работы производятся с сохранением движения до конечной станции «Удельный парк»;
- с 15 мая по 31 июля работы будут производиться в дневные «окна», в будние дни - с 09:30 до 15:30, в выходные дни - с 09:30 до 20:00.
В данный период трамвайный маршрут № 55 будет следовать от станции «Придорожная аллея» по действующей трассе до пр. Энгельса, далее по пр. Энгельса, Енотаевской ул. до станции «ст. метро «Удельная»;
Также, с 00:00 1 мая до 05:00 15 мая работы будут производиться с закрытием конечной станции «Удельный парк». В этой связи, маршрут трамвая № 47 в указанные даты закрывается, с целью уменьшения интервалов движения будет усилено движение на троллейбусном маршруте № 50.

Правда, замечательный стиль? Транспортная головоломка. В итоге я понял, что читать этот текст надо не по временным интервалам, а по маршрутам.

Трамвай 55 выполняет функции подвоза пассажиров к станциям метро и соединяет между собой три линии (периферическая связь). Изначальный маршрут трамвая 55 (выделен зелёным):



На рисунке жирным зелёным обозначена трасса трамвая 55, фиолетовым, синим и красным - линии метро, квадратами - пересадки между метро и трамваем. Впоследствии рисунки будут не такие подробные.

По тексту можно сделать вывод, что с 01:30 8 февраля до 04:30 15 мая маршрут не меняется, поскольку на конечную станцию "Удельный парк", которая расположена примерно на 850 метроа восточнее метро Пионерская, трамвай не заезжает. Зачем так написали - непонятно.

А вот в дневные "окна" с 15 мая по 31 июля маршрут будет выглядеть следующим образом:



Заметим, что периферическая связь трёх линий сразу пропала, а закольцовку на Удельной трудно отнести к подходящей замене.

Но не всё так просто. Однажды в 55 трамвае я услышал объявление, что такая схема будет действовать с 18 февраля круглосуточно. Срок неизвестен. Похоже, так и есть. Во всяком случае, я не первый день не вижу 55-х трамваев у метро Пионерская.

Тут можно в очередной раз посетовать на наплевательское отношение городских транспортных властей к пассажирам. Это было единственное объявление по поводу ремонта. ЕДИНСТВЕННОЕ! Ни на остановках, ни в вагонах бумажные объявления не висят. Впору вспомнить о том, как Петербургский метрополитен рисовал схемы проезда НОТом на период закрытия метро Петроградская, с советами в стиле "если Вы едете по такой-то линии, то...". Но это другая организация, а тут ни ГЭТ, ни КТ об удобстве для пассажиров не подумали. Хорошо бы потребовать.

Вернёмся к нашим трамваям. Теперь про 47 маршрут, основная роль которого - подвоз людей, живущих недалеко от проспектов Авиаконструкторов и Испытателей, к станциям метро Комендантский проспект и Пионерская. Вот как он выглядит:



Вот у него как раз конечная станция - Удельный парк. Получается, что с 00:00 1 мая до 05:00 15 мая огромное количество людей остаётся без высокопровозного транспорта.

Давайте посмотрим на пассажиропоток. Достаточно судить по 55 трамваю. По моим наблюдениям, на участке от ул. Шаврова до метро Политехническая (т.е. на участке периферической связи) пассажиропоток можно представить следующим образом:



Тёмно-синим выделен наибольший пассажиропоток (в час-пик трамваи идут битком с интервалом в несколько минут), жирным зелёным - меньший, тонким зелёным - ещё меньший. Этих людей надо как-то перевозить. С частью п/п справится маршрутное такси К-94, но оно не идёт по пр-ту Авиаконструкторов. А значит, большое количество людей останется без беспересадочной связи с районом у станции метро Площадь Мужества.

Что касается трамвая 47 (маршрут которого почти совпадает с тёмно-синим участком), то на проспекте Авиаконструкторов у него просто нет альтернативы. Там автобусы не ходят, только маршрутные такси малой вместимости. Пиковый пассажиропоток они не вытянут никак. В случае одновременного закрытия двух маршрутов местным жителям придётся нелегко.

Оценим существующие альтернативы, которые в первую очередь нужны жителям вдоль пр-та Авиаконструкторов.

1. Трамвай 18. Вот его маршрут на карте.



Однако этот маршрут на участке от ул. Шаврова до ул. Ильюшина идёт незагруженным. Причин три:
     - на 47 или 55 трамвае быстрее добраться до метро Комендантский проспект;
     - трасса 18 трамвая обособлена не полностью - есть совмещённый участок на ул. Оптиков (выделен жёлтым на синем);
     - большое количество пассажиров 47 и 55 трамваев едут до метро Пионерская (см. пассажиропотоки).
Иными словами, эта альтернатива не покрывает и половины транспортноо спроса жителей пр-та Авиаконструкторов и никак не влияет на жителей пр-та Испытателей.

2. Маршрутные такси и троллейбус. Ниже изображена схема маршрутных такси К-14 (тёмно-синим), К-158 (оранжевым) и троллейбуса 50 (зелёным). Как Вы видите, именно 50-й троллейбус Комитет по транспорту считает альтернативой 55-му трамваю.




Проблемы видны сразу:
     - маршрутные такси К-14 и К-158 покрывают основные транспортные потребности жителей пр-та Авиаконструкторов, но их провозная споосбность не позволит перевезти всех желающих. Другими словами, транспортный спрос значительно превышает транспортное предложение;
     - троллейбус 50 идёт более извилистым маршрутом, по сравнению с трамваем 55, к тому же не имеет обособленных участков (трамвай же обособлен до Светлановской площади).
     - троллейбус 50 не соединяет транспортный узел у метро Площадь Мужества со станциями метро Пионерская и Комендантский проспект и дальше до ул. Шаврова.

Таким образом, обе рассмотренные альтернативы имеют серьёзные недостатки, которые приведут к ощутимым трудностям для пассажиров (нехватка транспортного предложения, использование пересадок, например, у той же Пионерской). Также видно, что троллейбус 50 является слабой альтернативой трамваю 55.

Мои предложения

Все мои предложения по альтернативам 47 и 55 трамваям сводятся к их дублированию автобусом на основных участках.

Альтернатива трамваю 47. Напоминаю, что основная его задача - подвоз людей до станций метро Комендантский проспект и Пионерская. С этой точки зрения надо организовать его быстрый оборот недалеко от конечных пунктов трамвая 47. На западе возможны два варианта оборота: там же, где и троллейбусы на Шаврова, либо на кольце на Глухарской. На востоке (у метро Пионерская) ситуация следующая:
     - надо обеспечить быстрый оборот и удобную высадку пассажиров у метро Пионерская;
     - отсутствует левый поворот на пр-т Испытателей при движении по Коломяжскому пр-ту на север;
     - автобус не разворачивается на перекрёстке пр-та Испытателей и Коломяжского пр-та, да и вообще не использует развороты.

В этой ситуации я посоветовал бы сделать оборот по маршруту "Испытателей - Коломяжский - Богатырский - Серебристый бульвар - Испытателей. Жители участка пр-та Испытателей от Коломяжского пр-та до Серебристого б-ра не особенно пострадают, у них есть альтернативные маршруты. А вот у жителей пр-та Авиаконструкторов такого выбора нет.

Схемы приведены ниже.


   


Трудности:
1. Нет возможности организовать автобусную остановку на пересечении пр-та Авиаконструкторов и ул. Шаврова с помощью только установки дорожного знака. Чётная сторона пр-та Авиаконструкторов для этого не готова: на местах, подходящих для остановочных площадок, сейчас газон (что после перекрёстка - левое фото, что до - правое). Может быть, стоит организовать временную посадочную площадку с помощью бетонных плит или деревянных настилов?


   


2. Необходимо организовать высадку пассажиров, следующих на восток, до Комендантской площади. Несмотря на то, что маршрутки там пассажиров высаживают, формально остановки там нет, она за поворотом, но мы едем на Испытателей, поэтому не поворачиваем. Место требуемой остановки обозначено красным.



Однако эта трудность преодолима, ведь сделали же остановку на том же пр-те Испытателей у Ленгидропроекта (её расположение отмечено зелёным, там висит соответствующий знак, посадка и высадка пассажиров также производится), причём так же на узкую тротуарную полосу и до перекрёстка.



Альтернатива трамваю 55. Выше я уже отметил, что троллейбус 50 никак не заменит трамвай 55. Посему отталкиваемся от трассы трамвая и соединяем основные пассажирообразующие узлы (метро Комендантский проспект, Пионерская, Светлановскую площадь и Площадь Мужества), начиная от района возле улицы Шаврова. Оборот на западе можно организовать, как у вышерассмотренной альтернативы 47-му трамваю. А на востоке "кольцуем" маршрут там же, где 50-й троллейбус - на Тихорецком проспекте.


   


Проблемы с недостающими остановками - те же, что у альтернативы 47-му маршруту. Остальные остановки - там же, где и у альтернативы 47 трамваю.

Уважаемые читатели! Прошу Вас высказать своё мнение! На основании вышеописанного я хочу отправить предложения транспортным чиновникам Петербурга. И конечно же, направлю требования развесить информацию об изменении трассы трамваев на остановках (с указанием изменений маршрутов и сроков) и предлагаемых альтернативах (касается не только описанных выше в случае их внедрения, но и существующих). Люди должны знать, на чём они смогут доехать до желаемых объектов.

Пионерская, общественный транспорт, Политехническая, трамвай, Площадь Мужества, проспект Авиаконструкторов, транспорт, проспект Испытателей, Комендантский проспект

Previous post Next post
Up