Марья Ивановна показывает на уроке детям кирпич и спрашивает:
- Вовочка, о чем ты думаешь видя этот кирпич?
- О бабах Марь Ивановна.
- Вовочка, а почему о бабах?
- А я всегда о них думаю.
Комментарии к
предыдущей записи дали повод взглянуть на текст евангелиста Матфея (Мф.5,29-30.) несколько с другой стороны. Почему Матфей изложил слова Спасителя именно таким образом? Ведь он услышал несколько не то, что другие евангелисты! Несомненно, что для Матфея проблема, поднятая в Нагорной проповеди, имела большое личностное значение, что и явилось причиной искажения смысла слов Спасителя.
Интеллект человека очень индивидуально отражает реальность - «Вовочка» и «тонкий мыслитель» видят мiр по-разному. Предубеждения (без отрицательной коннотации!) несомненно участвуют в формировании
акцептора результата действия. И в этом отношении ребенок гораздо объективнее отражает в своем сознании окружающий мiр - его интеллект развит в гораздо меньшей степени, поэтому у него нет предубеждений, которые мешают проявлению разума и иногда бывают ложными. Недаром часто повторяют, что устами младенца глаголет истина. Хотя некоторые трактуют этот чисто физиосоциологический феномен, как проявление присущей ребенку «
божественности».
Искажает восприятие окружающей действительности прежде всего эмоциональность человека. Больше всего эмоций вызывает то, что связано с удовлетворением естественных потребностей человека, важнейшей из которой является потребность воспроизведения собственного вида Homo sapiens sapiens. Вероятно, евангелист Матфей попал в свое время в тяжелую ситуацию, связанную с изменой близкого человека. Именно поэтому в словах Спасителя он услышал то, что хотел услышать относительно близкого человека, впавшего в грех прелюбодеяния.
Этот, как и некоторые другие «анекдоты про Вовочку», интересны также тем, что отражают изменение общества к греху прелюбодеяния - смертный грех стал поводом для стёба.
Наиболее эффективным социальным институтом воспроизведения человека является семья. Прелюбодеяние не только разрушает семьи, разрывая социально-экономические связи в базовой для социума структуре, но и на протяжении тысячелетий способствовало распространению разнообразных заболеваний передающихся половым путем (
венерические заболевания).
Казнь блудницы через побитие камнями
Особо строго за прелюбодеяние каралась женщина. Это связано не только с тем, что венерические заболевания чаще всего передавались через женщин (что и послужило причиной их названия), но и с тем, что вносило путаницу в определение отцовства, что раньше было крайне важно в аспекте социально-экономических отношений.
М.Лютер (1483-1546)
Мартин Лютер говорил об акте зачатия, как об «отвратительном и безобразном удовольствии» и о том, что мы (люди) «подвергаемся наказанию, за то что мы не можем воспользоваться женщиной без ужасной страсти похоти». Несомненно это высказывание выдающегося представителя протестантизма противоречит здравому смыслу и биологической природе человека, но полностью соответствовало запросу общества в условиях становления капитализма. Для городской жизни промышленных рабочих большие семьи были обременительны, а отрыв мужчин от семей, проживавших на селе, и формирование сферы сексуальных услуг способствовали развитию блуда со всеми вытекающими негативными последствиями. Слово пастыря в то время играло большое значение в обществе, поэтому проповедь воздержания в сексуальных отношениях была очень важна для смягчения возникшей проблемы.
Современные реалии внесли существенные изменения во взглядах на прелюбодеяние. Развитие товаро-денежных отношений, формирование крупных промышленных предприятий и глобальная урбанизация неумолимо разрушают традиционную семью, а достижение в гигиене и клинической медицине существенно снизили риск венерических заболеваний среди основных групп населения. Более того, объективно в мире сложилась социально-экономическая ситуация, усиливающая тенденции на пропаганду сокращение численности народонаселения. Поэтому мировые СМИ непрестанно пропагандируют сексуальные отношения не приводящие к формированию полноценных семей и традиционно считавшиеся греховными. Все это способствовало выведению прелюбодеяния из категории смертных грехов, как это делают некоторые современные
либеральные протестантские богословы.
Одни предубеждения по отношению сексуальных отношений сменяются на другие совершенно противоположные.