Google и Bing: ответы и реакция

Feb 02, 2011 14:47


Обвинение Google поисковика Bing в “копировании своей поисковой выдачи” вызвало немалое оживление в околопоисковых кругах. Наиболее интересны, конечно, выступления на эту тему самих фигурантов.

Bing в корпоративном блоге пишет:

ну да, у нас используется в ранжировании более 1000 функций и сигналов. Небольшая часть из них - это данные о кликах, которые мы получаем от пользователей, заранее выразивших свое согласие делиться анонимизированными данными о своем веб-серфинге. А выводы, которые сделал Google из своего “расследования”, не слишком точно отражают способы, какими мы эти данные используем

http://www.bing.com/community/site_blogs/b/search/archive/2011/02/01/thoughts-on-search-quality.aspx

Ответ Google не слишком интересен, так как просто повторяет статью Салливана (который, кстати, какой-то уж слишком гуглолюбивый). Интересно там может быть во-первых постоянное акцентирование Google причины своих наездов: мы за конкуренцию, мы хотим конкурировать с честно и самостоятельно разработанными сильными алгоритмами, а не с нашими же собственными. А также финальная нота:

And to those who have asked what we want out of all this, the answer is simple: we’d like for this practice to stop

Посмотрим теперь, что говорят посторонние компаниям эксперты по поиску. Андрей Плахов из Яндекса считает, что есть два варианта использования чужой выдачи, хороший и плохой:

Способ А) “Если мы знаем, что по этому запросу наша выдача плохая, давайте добавим в неё кликабельные результаты из выдачи конкурентов по тому же запросу”. Технически это совершенно элементарно, и автоматически затыкает все “дырки” и ошибки с полнотой индекса, синонимами, опечатками, результатами, переведенными с других языков, и т.д. и т.п.
388417.html
Способ Б) Предположим, мы используем какие-то пользовательские факторы ранжирования в работе своего поисковика. Для решения вопроса о том, как упорядочить первые 20 результатов, мы считаем эти пользовательские данные не только по данным о поведении “своих” пользователей, но и по данным о поведении пользователей конкурентов.

В Microsoft, по его мнению, использовали “нечто среднее между А и B”. Он же отметил, что “параметр “клики по чужой выдаче” в Яндексе не используются”. В связи с этим интресно вспомнить, что говорил Илья Сегалович об использовании в Яндексе выдачи других поисковых систем:

Что мы делаем: по ряду запросов мы мониторим выдачу других поисковых машин, всех, кто хоть как-то ищет по-русски, включая все версии самого Яндекса - рабочую версию и внутренние, экспериментальные (у Яндекса много версий). И складываем все результаты в один котел. Если какой-то сайт присутствует в этом «котле», если он там имеет достаточно хорошие оценки, и при этом отсутствует в Яндексе, мы начинаем разбираться - почему.

Paidcontent.org пытается разобраться, можно ли найти в действиях Bing нарушение закона. Издание дает три варианта, в которых есть хотя бы теоретическая возможность “подкопаться”:
1. Google может заявить авторские права на тот порядок, в котором его алгоритмы располагают ссылки в выдаче - для тех случаев, когда Bing повторял этот порядок
2. Bing можно обвинить в рекламе, не соответствующей действительности - если он где-нибудь говорил, что у него поиск лучше, чем у Google
3. Если Microsoft не предупредил пользователей adequately (“удовлетворительно”, “в достаточной мере”) о том, что будет получать и использовать данные об их поведении через toolbar.

Интересное возможное последствие “разборок” упомянул Константин Ермаков:

Гуглу, например, теперь будут припоминать при случае, что он при необходимости может ранжировать сайты вручную. Годами убеждать общественность, что это всё алгоритмы, а ручки-то они вот, после чего сомнительным экспериментом убить эту веру

Если учесть, что “общественность” редко вникает в технические детали, это вполне возможный вариант. Некоторые оптимизаторы до сих пор убеждены, что Яндекс владеет долей Sape.ru. Таким образом коллективное бессознательное “сократило басню” про активы DST, среди которых есть (был?) кусочек Sape.ru и доля в Mail.ru, у которого в те времена поиск работал на движке Яндекса.

google, поисковые системы, bing

Previous post Next post
Up