потеряют ли трафик сайты из-за Google Instant Previews?

Nov 10, 2010 17:48

Google включил функцию предпросмотра страниц в выдаче. Хотя, когда были новости о её тестировании, я как-то не поверила, что они действительно такое запустят. Однако вот.
Профильные СМИ негодуэ, что сайты недополучат трафика, а контекстная реклама - кликов. Ну, СМИ-то конечно по должности положено нагнетать. Если потыкать в эти лупы, становится понятно, что прочитать на предпросмотре текст страницы абсолютно невозможно (разрешение монитора у меня сейчас 1280 на 1024). Картинки и навигационные ссылки тоже видно очень плохо. Поэтому лично мне смысл нововведения вообще непонятен. Ну посмотрела я предварительно, в каких цветах дизайн у страницы и много ли на ней текста. Как мне это поможет решить, переходить ли на неё?

если кто и потеряет трафик, то совсем уж безнадежные говносайты. Сколько я не игралась с этой лупой, я ни из одного предпросмотра не извлекла больше информации, чем из заголовка и сниппета в выдаче.

вот кто действительно может пострадать в трафике, так это сайты с некорректно отображающимся предпросмотром.



я так понимаю, это из-за флеша?

Второй вопрос: Оно закрывает рекламу.
Во-первых, первое место оно почти никогда не закрывает.
Во-вторых, ну не будет гугль никогда делать ничего, вредящего его прибыли. Тем более, основному источнику прибыли.
В третьих, надо смотреть какие-нибудь eyetracking-карты распределения внимания по выдаче. Готова спорить, что люди разглядывают основную выдачу и контекст отдельно, поэтапно. Я, например, делаю именно так, но я тут нерепрезентативна.

Вообще-то, Google делал eyetracking-исследование, но в видеоролике показан запрос, для которого нет контекста.
http://www.usabilityprofessionals.ru/UsabilityBulletin-30.aspx?EntryID=817
К сожалению, Google не опубликовал подробностей тестирования, из-за чего подвергся некоторой критике со стороны западных коллег. Так, например, в отчетах ни слова не говорится о рекламе. На одном из немногих фото, содержащих платную выдачу, четко видно, что пользователи обращают внимание на контекстную рекламу только после просмотра 3-4 строчек основной выдачи

а вот ещё интересное: http://searchenginewatch.com/3641282

В общем, на самом деле главное последствие этого нововведения - увеличение времени, проводимого на выдаче. Вообще, это главное последствие большинства последних нововведений Google. Instant Search может быть действительно ускоряет поиск, но и залипанию на выдаче тоже способствует. Много раз замечала, что я начинаю просто играться с ним и наблюдать меняющуюся выдачу, как рыбок в аквариуме. Универсальный поиск с возможностью смотреть видео прямо на странице - туда же. Провалившийся проект с Search Wiki - то же самое.

А ведь в какой-то из книг про Google я читала, что у них был принцип - надо чтобы пользователь как можно быстрее уходил с выдачи! пришёл, нашёл, перешёл, ни на что лишнее не отвлекаясь. На это кагбе намекал и аскетический дизайн google.com

А теперь, видимо, Google нервируют все эти рейтинги - "Yahoo обгоняет Google по времени, проведенному на сайтах", "Facebook обгоняет Google по трафику на порталы"... Ну или я не знаю, зачем они это делают.

google, реклама

Previous post Next post
Up