Валютное освобождение

Mar 31, 2022 14:47

Мне слезливо рассказывают, какое горе - переход на расчеты в рублях. Причём рассказывают люди, которые плохо понимают, что такое валюта, и как это работает и почему Запад так истерично отнесся к идее оплаты энергоносителей за рубли. Ведь если это так невыгодно России, то чего там ( Read more... )

Leave a comment

trocepins March 31 2022, 12:05:59 UTC
Россия не будет вынуждена покупать Мерседесы, Аирбасы, софт, чипы, сложное оборудование. Понятно. Только непонятно, откуда это начнет производится в России, если евро заменить рублями.

Reply

smirnoff_v March 31 2022, 12:41:38 UTC
Вы ничего не поняли. Простейшего умозаключения не поняли. Чтобы получить рубли для покупки газа им все равно надо продавать нам товары. Но мы приобретаем позицию "сверху".
И да. С чего бы нам производить мерседесы и аирбасы. Будем производить ИЛы и волги, например. А может купим мерседесы - но это будем мы решать, а не они.

Reply

trocepins March 31 2022, 12:49:04 UTC
Чтобы получить рубли для покупки газа им все равно надо продавать нам товары.
Нет, не надо. От слова "совсем".

расчеты будут осуществляться только в евро и, как и обычно, переводиться в Газпромбанк, который не затронут санкциями. После этого банки будут конвертировать деньги в рубли.

А может купим мерседесы - но это будем мы решать, а не они.
А до сих пор это решали "они"? В самом деле???

Reply

_aristeo March 31 2022, 13:25:41 UTC
"А до сих пор это решали "они"? В самом деле??? "
Конечно. Или вы до сих пор предаётесь фантазиям о свободе и саморегуляции рынка? В капиталистической экономике продукт производится в виде товара, и это означает, что для того, чтобы производственный цикл замкнулся, совершенно необходимо продать продукцию на рынке с прибылью. Если этого не произойдёт, то коммерческая фирма обанкротится и производство остановится. Крупные акторы на рынке способны навязывать свои интересы другим участникам - поэтому потребители покупают не то, что им действительно нужно или что они взаправду хотят, а то, в производство чего были проинвестированы средства.

Reply

trocepins March 31 2022, 13:30:56 UTC
поэтому потребители покупают не то, что им действительно нужно или что они взаправду хотят, а то, в производство чего были проинвестированы средства

Ходить покупайт маленький Мерседес, - говорит капиталист честным российским миллионерам. Те отказываются, упираются. А еще Абрамовичам с Усмановыми они и яхты впаривают, заразы. Ничего, теперь все изменится!

А еще чипы Тайвань впаривает. Ничего, теперь чипы будут исключительно свои - большие!

Reply

_aristeo March 31 2022, 13:36:10 UTC
При чём тут это? Со времён Форда капиталистическая продукция ориентирована на массового потребителя, а не на сверхпотребление узких элитных групп.

Reply

trocepins March 31 2022, 13:39:28 UTC
Со времён Форда капиталистическая продукция ориентирована на массового потребителя, а не на сверхпотребление узких элитных групп.

Простите, я не знал, что яхты, майбахи и прочие ламборгини производят социалисты для удовлетворения потребностей узких элитных групп.

Да фиг с ними. А отчего российские авиакомпании покупают всякие капиталистические боинги с айрбасами? Отчего процессоры импортируют - тоже всучивают потребителям всякое барахло?

Reply

_aristeo March 31 2022, 13:54:24 UTC
Импортируют потому, что в производство импортных товаров были проинвестированы средства, а в производство отечественных - нет или в недостаточном объёме. Это пока что.

Да, всякое барахло потребителям тоже всучивают - вроде тех же телефонов без кнопок. Лично я был вынужден купить эту ужасно неудобную штуку, чтобы не выпасть из производственных отношений, где общение происходит в вацапе и телеграме.

Reply

trocepins March 31 2022, 15:04:34 UTC
Ну посмотрим, удастся ли наладить производство отечественных товаров с должным качеством и по разумным ценам. Я только за!

Я тоже долго сопротивлялся телефонам без кнопок. Очень долго. Потом на работе всучили айфон. Теперь я всегда на связи - по телефону, вацапу, емейлу и так далее. Ну и наличие интернета с собой, карт, спортивных трекеров, все же, радует. Как телефон он используется не более 20%, остальное - как носимый компьютер.

Reply

chetvericov_v March 31 2022, 19:35:54 UTC
вы ведете диалог с психический больным ватником.

Reply

_aristeo April 1 2022, 12:41:12 UTC
Пхпхпхпх))
Вы так говорите "ватник", как будто это что-то плохое.

Reply

minchuk_p March 31 2022, 15:49:46 UTC
Указ президента РФ № 172: publication pravo gov ru/Document/View/0001202203310012

Все таки "немножко" не так.

Reply

trocepins March 31 2022, 16:23:49 UTC
ИМХО практически так.

Банк по поручению иностранного агента производит покупку рублей, зачисляет их на рублевый счет иностранного агента и переводит с этого счета оплату за газ поставщику.

Все действия выполняет банк.

Reply

minchuk_p March 31 2022, 20:56:33 UTC
Ваше ИМХО не совсем верно.

Обязательство по оплате иностранным покупателем поставки природного газа в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Указа считается исполненным с момента зачисления средств, полученных от продажи иностранной валюты, осуществленной в порядке, предусмотренном пунктом 6 или подпунктом "а" пункта 10 настоящего Указа, на открытый российским поставщиком в уполномоченном банке рублевый счет.

А кто выполняет конвертацию - не столь уж и важно...

Reply

samy_umniy March 31 2022, 23:23:01 UTC
То есть немцы не будут покупать рубль на бирже и продавать машины за рубли. Валюту будет крутить один банчок. Сколько появится сладких схем...

Reply

minchuk_p March 31 2022, 23:35:14 UTC
(пожав плечами) То есть обязательства покупатель выполнит только после зачисления средств на рублевый счет продавца. Соответственно риски за нормотворчество "западных партнеров" в значительной степени перекладываются на их же резидентов.

Ну, а теперь расскажите про сладкие схемы? Вдруг, что-то интересное...

Reply


Leave a comment

Up