Не могу не
согласиться с Аввакумом в том, что с вероятностью в 99% Путин обречен, и обречен потому, что его списали в Вашингтоне. Когда Кургинян трубит - не допустим перестройки 2, - это все мертвому припарки. Когда охранители (пишу это слово без всяких отрицательных коннотаций) утверждают, и вполне справедливо, что большинство россиян за Путина, - это тоже сотрясение воздуха.
Проблема в том, что Вашингтон Путина не хочет и тут вступает в дело счетократическая ущербность отечественной бюрократии. Они все имеют счета там, и соответственно тот, кто эти счета контролирует, всегда может отдать приказ, вернее сделать предложение, от которого нельзя отказаться. Конечно, есть и внутренняя группировка элит, атакующая Путина, но ее бы Кремль размазал по стенам, если бы не Вашингтон. Тут Делягин затеял опрос, кто приказал заморить Удальцова. Но правильного ответа у него, вероятно, нет. Ибо, скорее всего приказ отдали те, кто стоят за коллективным Навальным.
Проблема в том, что аппарат, с помощью которого Путин мог бы стереть в порошок сего коллективного Навального вместе с серыми кардиналами Болотной, в любой момент готов поднять лапки, в любой момент готов выполнить приказ из Вашингтона, ибо сами понимаете, все нажитое непосильным трудом дороже.
Гипотетически у Путина есть шанс - полный разворот политики, пересмотр приватизации и 37 год для всей более-менее высокой (т.е. имеющей счета там) бюрократии. Но это революция сверху, это потрясение всего государства. Необходимо формирование нового аппарата управления с привлечением людей со стороны и на основе существующей бюрократии низшего звена (не успевшей обзавестись счетами), с новыми принципами, где счет за рубежом - тягчайшее, расстрельное преступление. Уже вряд ли стоит рассчитывать на «дешевую» бюрократию, однако и «дорогая» должна аккумулировать средства внутри страны, и для этого необходимо создать механизмы. А про пересмотр приватизации я уже писал
тут - без этого никакого обновления социума невозможно, прекращение коррупции от верхов
до самых низов - невозможно, цельность общества невозможна. Кстати, в процессе он мог бы получить помощь из Беларуси, где счетократия не пустила корней так, как в России. В первую очередь силовики, которые таки выполняли бы приказы власти, а не реагировали на сигналы из-за бугра.
Сможет ли Путин решиться на такую революцию? Полагаю, что нет. Пороху не хватит. А дело ведь не в Путине, а в том, что страна с победой навальногокагала обречена на распад.
Тут пришло время поговорить о еще более грустном. Поговорить о том, что после 20 лет рассеяния и как бы капитализма Россия получила шанс вернутся к социализму. Не в СССР 80-х, понятное дело, а к социализму как пути, как к определенным принципам общежития. Я не один год повторяю одно и то же: скоро, скоро раскол элит дойдет до катастрофической фазы - и появится шанс, возможно единственный, на перехват власти. Скоро, говорил я, это случится, и что мне отвечали? Мне ведь удалось пообщаться с людьми, весьма значимыми в левом движении. А все ту же унылую мантру насчет народа, который пассивен. Я спрашивал, ну, причем тут народ, он всегда пассивен, «безмолвствует» и взрывается сразу, «в три дня»? А власть, которая стоит гранитным монументом, на самом деле дрябла и вот-вот войдет в клинч сама с собой. Я говорил, что нужно, необходимо заниматься улицей, что необходимо изучать учебники всяких «Шарпов» и брать там нужное, что нельзя замыкаться в кругу интеллигенции и мечтать о каком-то идеальном рабочем классе. Я говорил, что нужно готовить боевиков и организаторов, и говорил о том, где рекрутировать их. Нет, отвечали они, улица ничего не решает, ибо всем рулят СМИ, - нужно всеобщее просвещение и осознание, и вот тогда… Нужна глубокая теория, и тогда все поймут ее глубину и истинность, и тогда…
И ведь интересно то, что доступ к средствам у деятелей, с которыми я общался, в общем был, т.е. бабло на дело вполне могло быть отстегнуто, но я заметил, что они попросту бояться улицы, не понимают ее, боятся живых энергий и уличного языка. Может быть это возраст, не знаю, а знаю то, что сейчас, когда появился, наверное, единственный шанс на победу, на перехват власти, сил для этого перехвата нет. Уличных сил нет.
Конечно, я очень рад, что после не очень удачного митинга ребята из «Сути времени» взялись готовить уличных ораторов и организаторов, но все как-то уж совсем по-русски: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Такое ощущение, что революции в России могут делать только евреи.