Марксисты, понимаешь...

Apr 26, 2019 11:07

Случайно наткнулся на обсуждение. Черт возьми, у меня кровь из глаз! Я просто поражен, зачем люди со столь слабыми, фрагментарными и во многом совершенно ложными представлениями о содержании теории К.Маркса и Ф.Энгельса c таким апломбом и жаром спорят на ее счет между собой ( Read more... )

Leave a comment

darkhon April 29 2019, 10:50:10 UTC
"Примерно как поймал язычник христианина и скачет вокруг с причитаниями "ну плюнь на крест, ну плюнь""
Именно! Я это уже два раза откровенно написал.
Однако важный нюанс у меня подход помягче, я отречения не требую ведь. Тут где-то так: христианин уже признал, что-де некий евангелист зря привёл некую притчу, но при этом категорически отказывается признать, что притча неправильная (и в чём именно) и исправить притчу на правильную.
Сходство с поведением религиозно верующего -- полное. Даже не просто похожее. Мол, ошибаться может каждый, и вообще апостолы были не все образованные... но признать ошибку в Священном Писании?!

А что касается "ему кажется, что так он победит" -- это вообще другая плоскость. Тут у нас мило: каждый считает, что разделывает оппонента под орех вдребезги напополам, так что какая победа-то? Лично вас убеждать в чём-то бесполезно с моей т.з., так как вы отказываетесь пояснять, как работает ваша концепция в плане прогностической способности и одновременно отказываетесь признать, что таковой способностью она не обладает. Вы, соотв., там что-то про меня тоже считаете -- вон, идеалистом называли и всё такое. Оба довольны, всё хорошо.

А так мне, конечно, хотелось бы конкретного примера "как работает диалектика в прогностическом смысле". Или честного признания, что прогностического свойства у неё нет -- мол, может объяснить что угодно, но только когда событие произошло.

Reply

neevklid April 29 2019, 10:54:43 UTC
Ещё раз: на идиотское требование "плюнуть на крест" - я пошлю требующего подальше не потому, что я христианин, который считает это кощунством, а потому, что требование идиотское, а требующий - фанатик с магическим мышлением.

Reply

darkhon April 29 2019, 11:00:46 UTC
Ещё раз: нет требования "плюнуть на крест". Есть просьба пояснить, почему у Энгельса неправильный пример, т.е. где именно он ошибался -- причём вы уже согласны с тем, что пример он привёл неудачный. Никто не требует ни оскорблять Энгельса, ни отрекаться -- просто в конкретном месте пояснить фрагмент писания.

А так мне, конечно, хотелось бы конкретного примера "как работает диалектика в прогностическом смысле". Или честного признания, что прогностического свойства у неё нет -- мол, может объяснить что угодно, но только когда событие произошло.

Reply

neevklid April 29 2019, 11:10:11 UTC
Ну не юлите, некрасиво ))
Требование состояло в том, чтобы сказать что-то вроде "Энгельс облажался" или "Энгельс спорол херню" и т.п. - то есть в осуществлении чисто словесно-магического ритуала поношения чего-то, что вам кажется чужим символом.
Спокойной констатации ошибочности выбора примера, о которой я сразу сказал, вам было недостаточно - накал "отречения" не тот ))

P.S. Кстати, опять "женскологическое" противоречие налицо.
1. «("ну плюнь на крест, ну плюнь") Именно! Я это уже два раза откровенно написал.»
2. «Ещё раз: нет требования "плюнуть на крест".»
Ну куда вам в хоть в формальную логику-то?
Вы и до неё не доросли.

Reply

darkhon April 29 2019, 12:15:20 UTC
Ну офигеть. Правка неудачных выражений -- это типа противоречие. "Именно" относилось к религиозному поведению, увидел, что получилось к "плюнь", поправил.
Дело в том, что у нас, видимо, несколько отличается привычное общение. Вероятно, у вас в окружении много интеллигентов, и "спорол херню" -- это прям как "я тебе в лицо плюнул". Для меня -- пофиг, вполне нейтральное выражение, если соответствует происходящему.
Поэтому я перевёл в более мягкую форму, чтобы было совсем уж гладенько. Если вам так хочется -- можете считать, что я изменил вопрос и задают новый, мне не жалко. Вот давайте даже так: простите великодушно, что по недомыслию выразил свой запрос в форме, эстетически для вас неприемлемой. Mea culpa, mea maxima culpa, больше не буду.

А теперь, раз препятствие для ответа выявлено и устранено (если что не так в формулировке и не этот раз, то вы так и скажите, ещё раз поправлю и два раза извинюсь), перейдём к делу.
Поясните, будьте так любезны, раз вы уже согласны с тем, что математический пример Энгельс привёл неудачный, где именно ошибка в этом примере, то есть в рассуждениях автора.

А так мне, конечно, хотелось бы конкретного примера "как работает диалектика в прогностическом смысле". Или честного признания, что прогностического свойства у неё нет -- мол, может объяснить что угодно, но только когда событие произошло.

Reply

neevklid April 29 2019, 12:33:57 UTC
Нет, грубость меня не смущает.
Дело не в слове "херня", а в том, что вы хотели увидеть ритуал и требовали именно его.
Признайте уже честно, что у вас портрет Энгельса с выколотыми глазами висит в туалете, весь заплёванный, снимите камень с души ))

А если серьёзно -
Вы видите перед собой верующих, мотивированных защитой символа веры.
Я вижу перед собой верующего-миссионера, судящего всех по себе, несущего Истину иноверцам и повергающего ложных богов (ну, то есть, претендующего на всё такое).
Пока есть такая зеркальная ситуация, содержательная беседа затруднена.

Reply

darkhon April 29 2019, 12:40:36 UTC
Я скептик. Я ни во что не верю. Вот ложных богов ниспровергать -- завсегда пожалуйста.

Сейчас вы вновь отказываетесь ответить на простейшую просьбу: поясните, будьте так любезны, раз вы уже согласны с тем, что математический пример Энгельс привёл неудачный, где именно ошибка в этом примере, то есть в рассуждениях автора.
Тут суть НЕ в "ритуале". Мне крайне интересно, раз вы согласны с тем, что пример неудачный, что именно вы считаете неверным в рассуждениях Энгельса.
А кто кого перед собой видит -- оно не имеет значения в контексте. Я же ваше мнение спрашиваю, а не своё навязываю, не так ли?

А так мне, конечно, хотелось бы конкретного примера "как работает диалектика в прогностическом смысле". Или честного признания, что прогностического свойства у неё нет -- мол, может объяснить что угодно, но только когда событие произошло.

Reply

neevklid April 29 2019, 12:59:18 UTC
Я же написал: пока есть такая зеркальная ситуация, содержательная беседа затруднена.
Преодолейте указанную ситуацию со своей стороны - тогда и поговорим, если хотите.
Только в этом случае беседа может быть полезной.
А мотивация в чём-то вас убедить мне не интересна.

Reply

darkhon April 29 2019, 13:17:33 UTC
Ща, что там за ситуация-то....
"Я вижу перед собой верующего-миссионера, судящего всех по себе, несущего Истину иноверцам и повергающего ложных богов (ну, то есть, претендующего на всё такое)."
Ага.
Ну, "Я вижу перед собой верующего-миссионера, судящего всех по себе, несущего Истину иноверцам" -- это ваше личное впечатление, это не ко мне. Ко мне вот: "повергающего ложных богов (ну, то есть, претендующего на всё такое)". Таки да, когда вижу что-то вот эдакое с моей т.з. -- не соглашаюсь.
Но получается странно: вы хотите, чтобы я это преодолел, т.е.перестал "повергать ложных богов".... Гм, я тут всего лишь прошу ткнуть пальцем в конкретную ошибку и привести конкретный пример. Я ничего не тут не отрицаю -- я лишь интересуюсь тем, что вам, по идее, давно известно. Если хотите, то могу пообещать дальше не спрашивать и удовлетвориться вашими ответами, если он будет конкретны.
Если же "ниспровергать богов" -- это "просить показать конкретно на примере", то я даже и не знаю, что сказать.
Я честно не понимаю ход мыслей в диалектике, если НЕ post factum, поэтому и прошу пояснить. И честно не понимаю про Энгельса и математику: почему там то одно, то другое, и вообще это как и к чему?
Надо потом посчитать ради интереса, сколько раз уже спрашивал. Честно получить сообщение "я отказываюсь вам отвечать" -- тоже вариант.
Или это в смысле "перестаньте ниспровергать диалектику"? Но это, извините, и есть классика "уверуй, и всё поймёшь", этап первый по методичке: давайте не будем спорить, а внимательно слушайте, что вам говорят, и усваивайте, причём сразу с выводов.

Reply

neevklid April 29 2019, 13:58:10 UTC
Моё требование к содержательным дискуссиям состоит лишь во взаимно признаваемой презумпции рациональности.
Потому что продуктивная дискуссия сторон, каждая из которых видит другую иррациональной, невозможна.
В отношении вас мне это трудно, честно признаюсь, учитывая разные привходящие моменты, но трудность преодолима.

Попробуем считать авансом, что соглашение достигнуто.

Я полагаю, что использование школьной математики, физики и прочего такого для примеров диалектического мышления ошибочно как таковое.
Диалектика продуктивно применима, с одной стороны, при работе с процессами развития, с другой при постановке и решении проблем.
Там, где вместо развития статика или детерминированные системы, а вместо проблем изучение или применение готового опыта, тем более упрощённого - диалектика неуместна.
То есть можно и туда её засунуть на энтузиазме, но для практики незачем, а дидактически вредно.
Именно в этом, на мой взгляд, ошибка Энгельса.

Reply

darkhon May 1 2019, 12:43:51 UTC
Ну, термин "рациональность" мы понимаем, судя по вашему тезису, очень по-разному, но не суть. Смысл понял.
Тут дело в чем: есть, скажем так, общепринятые представления о диалектике. Есть диалектика официального советского диамата. Есть похвальбы таковой у Маркса при по сути отсутствии упоминаний применения и дичайшая чушь примеров Энгельса. При этом у Гегеля нет формулировок приснопамятных "трёх законов". И т.д. И это я ещё молчу про то, что диалектический силлологизм ввёл ещё Аристотель в "Топике" (но в нормальном смысле, а не ---), а про динамику процессов писал ещё Гераклит. Т.е. по умолчанию, говоря о диалектике, большинство людей подразумевает именно "три закона", причём заявляемые как самые универсальные и проч., и проч.
Это я к тому, что, если вы имеет свои взгляды на диалектику, отличающиеся от массовых, это очень желательно сразу уточнять по ходу дела.

"Я полагаю, что использование школьной математики, физики и прочего такого для примеров диалектического мышления ошибочно как таковое" -- причём, как я понял, именно потому, что если "статика или детерминированные системы", то она неприменима.
Уточняю: именно неприменима, чётко? Вы вновь виляете: "можно и туда её засунуть на энтузиазме, но для практики незачем, а дидактически вредно".
Одно дело -- это "диалектика тут работает, но пример неудачный, и Энгельс криво объяснил, сейчас поясню, как правильно" и совсем другое дело, если "вообще нельзя с диалектикой к математике, Энгельс тут совершил системную ошибку, неверно понимая суть диалектики". Вот и хотелось бы конкретно услышать, применима ли диалектика к математике, в частности -- на этом примере. После чего, соотв., либо пояснить, как на самом деле надо, или же признать, что Энгельс не понимал диалектику, раз привёл системно неверный пример.

Reply

neevklid May 1 2019, 14:22:19 UTC
1. Есть, скажем, "массовые представления" о генетике, со всем сопутствующим бредом и городскими легендами, и есть настоящая генетика.
Пояснять разницу, надеюсь, не надо.
Если вы ориентируетесь на какие-то "массовые представления" и делаете суждения космического масштаба на этой основе, то дело ваше. Почесать чсв на этом можно, а понять предмет нельзя.

2. В подавляющем большинстве текстов, содержащих логические рассуждения и умозаключения, нет упоминаний о применении формальной логики.
А тем более если брать не тексты, а саму практику, практическое мышление, осмысление ситуаций, принятие решений.
Более того, сплошь и рядом имеющиеся упоминания (типа "по логике выходит, что...", или "это логично, а вот это нет") или не имеют отношения к логике, или даже логически ошибочны.
Делаем вывод по вашему методу, что формальная логика на самом деле нигде не применяется, а верующие в неё идиоты.

Вот эти два момента уясните себе для начала и как-то соотнеситесь с ними.

То есть:
1. Вы критикуете некий лубок, но не с позиции знания действительного феномена, отразившегося в этом лубке, - а с позиции потребителя лубка, гыгыкая и тыча пальцем.
2. Вы ждёте примеров применения некоего метода на уровне разжёвывания для начинающих, "а теперь, дети, применим метод такой-то, смотрите по шагам: вот шаг 1... вот шаг 2..." Хотя действительное применение любых работающих методов на практике никогда не выглядит так. А перевод нетривиальных практик на уровень учебника - особая и ещё более нетривиальная работа.

То есть по существу вы ждёте объяснений на уровне учебника, но при этом не с позиции "хочу понять", а с позиции "ну-ка, попляшите".
Неудивительно, что вас нахуй посылают с такими заходами. Грубо, конечно, но объяснимо.

Насчёт применимости, "чётко", "виляете", и всего этого школярства.
Микроскоп вполне применим для забивания гвоздей, буквально - он металлический и достаточно массивный.
Но делать это неудобно, результат будет не лучшим, и научиться пользоваться микроскопом как микроскопом это не поможет.

Reply

darkhon May 1 2019, 14:46:52 UTC
1. Это всё ОК, но я под массовым мнением имел в виду отнюдь не пересказы по мотивам, а работы философов советского времени и всё такое. Вот нигде не встречалось, что-де диалектика ограничена в применении тем-то и тем-то, но завсегда -- об универсальности и всё такое.

2. "нет упоминаний о применении формальной логики" -- разумеется. Но тут есть нюанс: ежели текст содержит нарушения этой самой формальной логики и это не просто художественный текст, бред сумасшедшего и т.п., то имеем хрень. Но при этом есть формальные правила, которые легко отслеживаются -- например. не должно быть противоречий (контрадикторности).
А диалектика не имеет чётких правил, post factum же можно обнаружить всё, что угодно. Полная аналогия, уже говорил: любой священник подробно объяснит, где бог помогал, а где посылал испытания для вашей же пользы.

Что характерно -- ответа на вопросы про математику и Энгельса так и нет :-) Что именно называете "лубком" в этом конкретном фрагменте Энгельса?

Давайте так: вы честно пишете, что не будете отвечать на этот вопрос, а потом попробуете объяснить, что есть диалектика и какая от неё польза -- со стороны своего видения при полной свободе выбора примеров.

Reply

neevklid May 1 2019, 15:04:42 UTC
Ответа про математику нет, потому что он дан уже давно, а вы тупите - что характерно.

Я писал:
Диалектика продуктивно применима, с одной стороны, при работе с процессами развития, с другой при постановке и решении проблем.

Математика и школьная математика - это просто разные вещи.
Там, где процесс развития математического знания, постановка и решение математических проблем - там место и диалектическому мышлению.
В школьной математике, то есть в рамках упрощённых и давно отлаженных на этом уровне формальных систем - нет развития и нет проблем.

То есть, например, изобретение нуля, отрицательных чисел, комплексных чисел, дифференциального исчисления и пр. - это подходящая область применения диалектического мышления. Как шло конкретное мышление изобретателей всего этого, можете не спрашивать, я не знаю.
А применение готового понятия нуля, отрицательных и комплексных чисел и т.д. - неподходящая область.
В ней тоже можно усмотреть диалектические соотношения и показывать их как пример - но некоторый парадокс в том, что его оценят те, кто уже понимает, о чём речь, а для тех, кому надо объяснить, эти примеры далеко не лучшие.

Само выражение "диалектика работает" - предполагает работу, производство нового знания, решение новых проблем.
В подобных школьных примерах не видно именно работы, видна только готовая схема и готовые правила.
Именно поэтому они плохи.

Поэтому вопрос "применима ли диалектика к математике, в частности -- на этом примере" просто некорректен.

Reply

darkhon May 1 2019, 15:20:17 UTC
Ну не сможете вы отмазаться общими рассуждениями, не дав чёткий ответ.
Обсуждемый пример -- просто неудачный (но всё же верный, и вы можете это объяснить) или всё же ошибочный?
...или просто напишите, что отказываетесь отвечать на вопрос, и ОК. "Почему?" я спрашивать не буду.

И можно будет перейти к вашим рассуждениям и примерам.

Reply

neevklid May 1 2019, 15:52:51 UTC
«Ты, Менделеев, не отмазывайся общими рассуждениями про какие-то периоды, ты чёткий ответ дай: водка это минерал или субстанция? И сколько литров сможешь сделать к завтрему?»

Без чёткого вопроса вы не получите чёткого ответа.

Я описал ситуацию с этим примером, как она мне видится, и на мой взгляд описал достаточно полно.
Сапиенти более чем сат.
Вам же хочется получить ответ не по смыслу, а только в каких-то желательных формулировках.

Ну тогда определяйте: что такое "неудачный" пример, что такое "ошибочный", приведите примеры неудачных и ошибочных примеров.
Это не отмазка, а продуктивное встречное требование. Возможно, вы имеете в виду что-то, чего не можете объяснить. Я уже пытался выше выяснить, что вы имеете в виду, признание какой ошибочности вы хотите получить, но безуспешно.
Ну так работайте, формулируйте, поясняйте, старайтесь.

Моё понимание, в чём здесь ошибка, я уже сформулировал, и не раз:
Данное рассуждение не преследовало иной практической цели, кроме цели проиллюстрировать нечто, поэтому судить его можно только в плане успешности достижения именно этой цели, и оно её достигает плохо.
Хочет ли кто-то называть это "ошибочным примером", или "неудачным примером", или "Энгельс дурак, а Вася умный" - мне как-то пофиг. Мне содержание важнее.

Reply


Leave a comment

Up