Деградация, рабство, безыдейность

Oct 20, 2012 03:12


По инициативе hgr’а подумал о примитивности своего мышления.

Какое-нибудь пелагианство, адопционизм, - это еще более или менее понятно. Но когда речь заходит о сущностях и энергиях, я просто теряюсь. Это выбивает меня из колеи. Сразу вспоминаются разные высказывания в том смысле, что греки вообще повально были еретиками, а надо только учить каноны ( Read more... )

хны

Leave a comment

cergiy October 20 2012, 03:35:05 UTC
А вроде сам Максим Исповедник папу сего защищал от нападок.

Reply

smirennyj_otrok October 20 2012, 16:59:26 UTC
Было дело. Но только на Шестом Вселенском соборе его все равно анафематствовали.

Reply

cergiy October 20 2012, 17:02:35 UTC
ну это да. полюбили в то время людей предавать анафеме.

но по факту, если он не учил никакой ереси, то и анафема в трубу улетает.

Reply

smirennyj_otrok October 20 2012, 17:20:01 UTC
Учил папа Гонорий ереси или нет -- это дело вкуса. Насколько я помню, история примерно такая. К-польский патриарх Сергий I, вполне себе отъявленный монофелит, прислал ему вполне еретическое письмо. Гонорий ответил ему с одобрением. Тогда император Ираклий издал Эктесис с изложением монофелитского учения. Тут даже в Риме стало ясно, что на Востоке ересь народилась, а Гонорий взял и помер.

Максим в борьбе против монофелитов был заинтересован в укреплении престижа Рима, поэтому постарался очистить память Гонория. Он взял за грудки аббата Иоанна Симпона, который переводил папское письмо на греческий, и получил заверение в том, что они с Гонорием просто не поняли Сергия, так как ересь была новая, хитрая и выражена невнятно.

На Третьем К-польском соборе греки были заинтересованы в обратном -- примазать Гонория к еретикам. Ну и анафематствовали, конечно. Рим это съел. В XIX веке была еще большая буча по поводу того, еретик Гонорий или нет и как эти анафематизмы понимать, только уже неинтересно.

Как-то так.

Reply

danuvius October 20 2012, 18:07:41 UTC
Обычно позиция католиков, что это было не ex cathedra :)

Reply

smirennyj_otrok October 20 2012, 18:10:22 UTC
Я написал, что неинтересно, потому что эта дискуссия как-то стремительно канула в прошлое и стала неактуальной. Вы бы видели, что в Liber Pontificalis (вполне себе римском официозе) про папу Либерия говорится. Тут Гонорий и в подметки не годится.

Reply

danuvius October 20 2012, 18:12:58 UTC
Да, Либерий и Гонорий -- два "столпа" папской непогрешимости :)))

Reply

smirennyj_otrok October 20 2012, 18:18:55 UTC
Это только в позднейшем представлении случаи с Либерием и Гонорием нуждались в оправдании. В свое время это не очень мешало. Раньше я удивлялся, почему Рим так легко "сдал" Гонория, теперь понимаю, что тогда это не было серьезной проблемой.

Reply


Leave a comment

Up