про поток, импровизацию и достижение

Mar 13, 2006 09:57

мне не хватает моего уровня владения русским языком, чтобы объяснить словами взаимосвязь этих цитат. Да это, в общем-то и не нужно, когда вы доберетесь до конца, Вы сами все поймете. В эти выходные, читая, я нашла удивительно подробное и точное описание того, что в разных терминологиях и в разных занятиях называется длинным списком слов, начиная с существительного "вдохновение" и заканчивая коротким и емким глаголом "прёт". аккуратный, последовательный расклад состояния полета. или потока. или танца. состояния танца.

Finenaska (цитирую по журналу kinest)
Танец других (чуть не сказала - иных :)) никак нельзя назвать ни ниткой, ни цепочкой... Линейность такого танца весьма условна: в нем один элемент не просто приклеивается к другому, но прорастает из него, являясь его продолжением и частью. Как будто одно движение, еще не закончившись, рождает из себя другое и не прекращается, а изменяется, развивается. ...(Да, я знаю, все, что сказано четырьмя предыдущими сложными предложениями, можно назвать одним словом - импровизация. :)).

Михали Чиксентмихайи, Поток - психология счастья.
«В сосотоянии «потока» действие следует за действием в соответствии с внутренней логикой, которая, по-видимому, не требует сознательной интервенции участника».

Даниэл Гоулмен, Emotional Intelligence
«Поток» - это состояние самозабвения, антипод размышления и беспокойства. Люди, находящиеся в «потоке» демонстрируют мастерский контроль над тем, что делают, их реакция идеально соответствует меняющимся требованиям задачи.» «В потоке люди работают на пределе своих возможностей... ими движет истинное удовольствие от их действий».

Г.Л. Олди. Одиссей, сын Лаэрта
…- Надо просто очень любить этот лук... И, явившись из пустоты - позже, не поверив очевидному, скажут, что я принес его с собой, - возникает лук, подаренный дедом-Автоликом своему сумасшедшему внуку.
- Надо очень... очень любить... и натянутая единым движением тетива отзывается счастливым трепетом.
- Надо очень любить эту стрелу... эти секиры... надо любить их целиком, от лезвий до колец!.. И кольца критских лабрисс уставились на пришельца не дюжиной - нет! единым! общим глазом!
- Надо очень любить своего отца... свою мать... надо любить этот остров, груду камня, затерянную в море... Тетива, застонав в экстазе, двинулась назад. ...любить свою сестру, радуясь ее счастью... любить ее будущего мужа... и тогда все случится легко и просто ибо лук и жизнь - одно!.. Стрела ушла в полет. В единственно возможный полет - насквозь. Через двенадцать секирных колец.

импровизация, dance, надо просто очень любить, поток

Previous post Next post
Up