Nov 06, 2013 16:52
Я вот тут вчера зашёл ненароком в книжный магазин - и опять ничего не нашёл, как обычно - но меня смутило одно обстоятельство, на которое я как-то раньше не обращал внимания.
В период общепризнанного золотого века издания фантастики - в 90-е - переводы могли быть ужасными, редактура вообще никакой, бумага - газетной, а сама книга - клеёной и распадалась через день интенсивного чтения. При этом тиражи (как опять же общепризнано) могли быть запредельными по нынешним меркам.
И тем не менее, все старались вместить максимум информации в свои томики. И оформить при этом по лучшим западным стандартам, как они их понимали. Книга внутри может выглядеть как кандидат на помойку, но в неё будет впихано три-четыре-пять романов убористым петитом, а на обложке - модный Валледжо, закос под "Современную фантастику" или ещё что-нибудь стильное, или хотя бы старающееся быть таковым.
То есть, издатели, по всей видимости, считали, что человеку нужно дать максимум, раз уж он согласен платить им деньги.
Парадоксальным образом, в середине 2000-х наблюдалась прямо обратная картина: бумага обязательно красивая (и от неё цена зависит). Качество перевода может быть любым (кто там разберётся), но на форзаце непременно будет указан редактор, а то и не один и все доступные копирайты. Обложка же - при несомненном качестве - при этом оформлена абы как, первым попавшимся художником (по крайней мере, желания купить у меня она никогда не вызывала. И содранные один-в-один с оригинала обложки Пратчетта, втиснутые в крохотный картуш посредине тома, всегда нагоняли на меня тоску). И внутри будет куча пустого места. Все гонят огромные и при этом пустые тома. В сети издатели могут плакаться, как у них никто не берёт книги, и как они вынуждены сокращать тиражи - но всё равно раз за разом я видел огромный том на мелованной бумаге, с полями по пять сантиметров, шрифтом "здравствуй, детский сад" и ценой за тысячу. Тогда как ничего не мешало бы выпустить то же самое вдвое меньше и в три раза тоньше, снизив при этом цену до приемлемых величин.
Ну ладно, это были богатые 2000-е (хотя я и не уверен, что они были сильно богатые). Но сейчас-то вроде у книгоиздания кризис же. И опять я захожу в магазин, и опять я вижу свежезавезённые тома Кинга - уже на бумаге а-ля 90-е, уже без иллюстраций внутри и изысков на обложке, уже в простом картоне - но всё равно толщиной в три пальца, с двухсантиметровыми полями и во-от таким шрифтом. И ценой за 500+ рублей. Зачем это? Если ты видишь, что книга не продаётся, ну так ты делай, чтобы покупателю хотелось её купить! Искусственное раздувание цены за мой счёт (а "пустая книга с огромным шрифтом - это раздувание цены) не поможет! А, кто там меня услышит...