Главные помощники в общении с детьми.

Jan 15, 2013 01:50

Вот уже практически год, каждое воскресенье я веду занятия для детей в психологической студии «АСМ-Мастер». И вот уже практически год, каждое воскресенье я открываю для себя мир удивительного, доброго и прекрасного. И так как «практически год» это не так уж и мало, то я решила поделиться некоторыми своими размышлениями на этот счет. Вот что я хочу сказать. Сув и Пув. Да, именно это я и хотела сказать, Сув и Пув - это имена, которые заключают в себе первые буквы моих главных помощников в общении с ребятами.

Слушание - умение слушать и слышать никогда не лишнее, а особенно в общении с детьми. Это умение помогает мне как минимум в двух аспектах: во-первых, для ребят важно быть услышанными и они это очень ценят, а во-вторых, это отличная обратная связь всему, что я делаю. В конце занятия я люблю каждому ребенку давать индивидуальные пожелания на неделю. Например, если Кристине нравится математика, то я пожелаю ей интересных примеров, а если у Саши есть любимый мультик, то увлекательных серий.

Уважение - это один из мощнейших инструментов. Во всяком случае, для меня. Я считаю, что к детям нужно приходить выспавшейся, в хорошем расположении духа и бодром настроении. Все перечисленное является также проявлением уважения, как и считаться с мнением ребят и ценить их индивидуальность.

Воображение - вот что помогает говорить с ребятами на одном языке. Например, если сказать малышу, что тебе нужно сделать это упражнение, т.к. это очень полезно для твоего развития и пригодится тебе в будущем, он, конечно, сделает, но вряд ли с большим энтузиазмом. А если сказать, мальчику, который любит Человека Паука, что это волшебное действие, которое не раз спасало его любимого героя в трудные минуты, то он не просто сделает, а выполнит упражнение так, что сам Человек Паук бы повторить не смог.

Импровизация - моя спасительница. Конечно, на занятиях присутствует определенная программа, которую нужно дать ребятам, но никогда не знаешь, как будет воспринято одно или другое упражнение. Иногда приходится по ходу модернизировать материал, чтобы было интересно.

Последовательность - не смотря на всю непосредственность деток, на мой взгляд, в поведении учителя должна прослеживаться определенная последовательность. Так они быстрее привыкают к преподавателю, и также это влияет на доверие между взрослым и ребенком. К примеру, я ввела такой ритуал. В начале каждого занятия спрашиваю, что нового ребята узнали за прошедшую неделю. В начале, они каждый раз очень долго вспоминали и чаще всего говорили, что ничего нового, а теперь приходят и каждый раз рассказывают мне что-нибудь интересное.

Уверенность - нужно быть уверенным в том, что ты говоришь и делаешь. Ребята все очень хорошо чувствуют и всегда понимают, где ты говоришь правду, а где ты «мудришь». Если не веришь в Деда Мороза - молчи, а если спросили, то так и говори, что не веришь. Но все же стоит подчеркнуть, что это сугубо личное мнение, а не доказанный факт. И это, правда, кстати, никто не может точно утверждать о том, что Дедушки Мороза не существует, не говоря уже о Снегурочке.

Включенность - невозможно вести занятия с детками и думать о не выключенном утюге. Раскусят сразу. Если ты отвлекаешься на свои мысли, дети отвлекаются от твоего занятия. По-моему честно и справедливо. Так что перед выходом из дома стоит проверить все розетки, а то и занятие плохо пройдет и электроприбор подведет.

Я, конечно, понимаю, что Сув и Пув, достаточно логичны и просты, но я к ним пришла отнюдь не сразу. В заключении еще хочу сказать, что огромную роль играет любовь и к детям и к тому, что им преподаешь. Это я знала, прежде чем вести занятия ребятам и это знание было хорошей основой «практически год» тому назад.

Автор: Анастасия Байкова, психолог, ведущая детских занятий


психология общения, ребенок, психология, дети, семья

Previous post
Up